Структура

Ахазов Сергей Николаевич

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики ведущей группы должностей консультанта

отдела администрирования и информационной безопасности

Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) консультанта отдела администрирования и информационной безопасности Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела администрирования и информационной безопасности (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности. Организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр). Консультант подчиняется начальнику отдела, по вопросам обеспечения режима секретности, мобилизационной подготовки, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) – министру, при отсутствии министра – заместителю министра.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет главный специалист эксперт отдела, имеющий допуск к государственной тайне по третьей форме, с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

 

 

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, – не менее четырех лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

квалифицированного планирования работы;

практического применения нормативных правовых актов;

осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, организаций и граждан в установленный срок;

эффективного планирования рабочего времени;

проведения анализа и обобщения информации в порученной сфере;

выполнения поставленных руководством задач;

систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности (ям), направлению (ям) подготовки: «Информационная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационные системы и технологии» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве»;

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»№

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

2.2.3.     Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

законодательства Российской Федерации в области связи, информатизации и обеспечения информационной безопасности, реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг;

федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

структуры и полномочий органов государственной власти;

основ организации труда, делопроизводства;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

служебного распорядка Министерства;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий (аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности);

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией;

основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;

современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умения в области развития связи и информатизации в сфере государственного управления и местного самоуправления в Чувашской Республике, разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

в области информационно-коммуникационных технологий (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных);

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие референтной группы;

знание основных понятий в области технической защиты информации и обеспечения безопасности информации;

системы организации комплексной защиты информации;

основ методологии и методики проведения технической защиты информации;

методов и средств получения, обработки и передачи информации;

методов и процедур выявления угроз безопасности информации на объектах информатизации;

средств защиты информации от различных видов угроз безопасности информации;

целей, задач, основных принципов организации, методов и средств ведения контроля состояния защищенности информации;

порядка оформления технической документации по защите информации;

основных направлений деятельности и особенностей организации работ по обеспечению безопасности информации в государственных информационных системах;

порядка, методов и средств выявления угроз безопасности информации в государственных информационных системах;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

основные мероприятий мобилизационной подготовки;

методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки Министерства.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Консультант, должен обладать следующими функциональными умениями:

работы с правовыми базами данных, базами данных, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе по угрозам безопасности информации;

разработки необходимых документов по организации работ по защите информации и обеспечению безопасности информации;

проектирования, построения и эксплуатации комплексной системы защиты информации;

выявления угроз безопасности информации, в том числе персональных данных, в информационных системах;

работы с нормативными и методическими документами по обеспечению безопасности информации;

планирования и организации проведения работ в области технической защиты информации;

использования и обслуживания средств защиты информации;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.

III. Должностные обязанности

 

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, консультант должен:

3.2.1.         Осуществлять мероприятия по реализации функций головного подразделения по технической защите информации, не составляющей государственную тайну, в Чувашской Республике (далее – головное подразделение по ТЗИ), в том числе:

разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных государственных органов Чувашской Республики и администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в сфере технической защиты информации ограниченного доступа, не отнесенной к государственной тайне, в том числе персональных данных, открытых информационных ресурсов, а также обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры (далее – КСИИ) в органах исполнительной власти Чувашской Республики;

разрабатывать и вносить предложения по вопросам взаимодействия с Управлением ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу, УФСБ России по Чувашской Республике, со структурными подразделениями (штатными специалистами) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики, иных государственных органах Чувашской Республики, администрациях муниципальных районов и городских округов;

осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носителей информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке указанной информации в государственных информационных системах Чувашской Республики;

разрабатывать и вносить предложения по вопросам проведения единой технической политики, организации и координации работ по технической защите информации в Чувашской Республике;

разрабатывать и вносить предложения по вопросам организации и координации деятельности подразделений (штатных специалистов) по технической защите информации в органах исполнительной власти;

осуществлять координацию работ по обеспечению безопасности информации в КСИИ;

осуществлять формирование перечня КСИИ органов исполнительной власти, государственных органов, администраций муниципальных районов и городских округов и подведомственных им организаций;

осуществлять координацию работ по обеспечению безопасности конфиденциальной информации в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях;

осуществлять координацию работ по обеспечению безопасности информации в информационных системах персональных данных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций;

обеспечивать формирование перечня информационных систем персональных данных Чувашской Республики;

участвовать в проведении анализа программ и проектов по информатизации;

обеспечивать организацию работ по отнесению создаваемых информационно-телекоммуникационных систем к КСИИ;

организовывать и проводить работы по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях;

расследовать причины и условия  возникновения нарушений в сфере защиты информации и разрабатывать предложения по устранению недостатков и предупреждению возникновения нарушений;

разрабатывать предложения по организации и совершенствованию системы защиты информации в Чувашской Республике;

принимать участие в организации подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам защиты информации;

обеспечивать организацию выполнения решений Совета по защите информации при Главе Чувашской Республики и Координационного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

осуществлять подготовку отчетов о состоянии работ по защите информации;

обеспечивать организацию и проведение консультаций, семинаров, занятий по вопросам защиты информации с руководителями органов исполнительной власти и государственных органов, администраций муниципальных районов и городских округов, руководителями, штатными и внештатными специалистами подразделений по технической защите информации.

3.2.2.         Участвовать в разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам технической защиты информации.

3.2.3.         Участвовать в разработке и согласовании проектов методических и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу по технической защите информации, в том числе положений, инструкций, концепций, политик, регламентов и договоров.

3.2.4.         Осуществлять координацию работ по обеспечению технической защиты информации в государственных и муниципальных информационных системах.

3.2.5.         Осуществлять координацию работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации (далее – СКЗИ).

3.2.6.         Участвовать в обследовании объектов информатизации, их категорировании и аттестации.

3.2.7.         Участвовать в определении потребности органов исполнительной власти Чувашской Республик и администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в средствах технической защиты информации и СКЗИ.

3.2.8.         Участвовать в проведении анализа угроз безопасности информации в информационных системах и разработке модели угроз безопасности информации.

3.2.9.         Осуществлять анализ эффективности реализуемых мер технической защиты информации.

3.2.10.     Осуществлять контроль работ по администрированию сервисов и механизмов обеспечения безопасности информационных систем, автоматизированных систем управления, комплексов и средств технической защиты информации, размещенных в Республиканском центре обработки данных (далее – РЦОД).

3.2.11.     Участвовать в работах по внесению изменений в конфигурацию программных и технических средств и систем управления и администрирования, размещенных в РЦОД, в целях осуществления контроля соответствия конфигурации требованиям обеспечения безопасности информации.

3.2.12.     Осуществлять анализ выполнения требований по использованию систем идентификации и аутентификации, средств антивирусной защиты, средств защиты систем связи и передачи данных, в том числе средств обнаружения вторжений и средств межсетевого экранирования.

3.2.13.     Осуществлять проверку выполнения соответствия принимаемых мер по технической защите информации требованиям нормативных правовых актов и методических документов в сфере защите информации.

3.2.14.     Осуществлять анализ и проверку представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики проектов правовых актов и проектов технических заданий на создание и модернизацию информационных систем на предмет их соответствия требованиям технической защиты информации. Разрабатывать заключения и вносить предложения по итогам данной проверки.

3.2.15.     Осуществлять рассмотрение и проводить анализ документов, предоставляемых для согласования назначения на должность руководителей подразделений (специалистов) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики и администрациях муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

3.2.16.     Проводить собеседование с представляемыми кандидатами для назначения на должность руководителей подразделений (специалистов) по технической защите информации на предмет выявления их уровня подготовки и достаточности имеющихся знаний, умений и навыков для выполнения возлагаемых обязанностей по технической защите информации, оформлять листы собеседования, справки к назначению на должность, заключения и иные документы, связанные с процедурой вышеуказанного согласования назначения на должность.

3.2.17.     Разрабатывать и вносить предложения по вопросу решения о возможности согласования назначения на должность руководителей подразделений (специалистов) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики и администрациях муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

3.2.18.     Осуществлять взаимодействие с Управлением ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу по вопросам согласования назначения на должность руководителей подразделений (специалистов) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики и администрациях муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

3.2.19.     Оказывать консультационную и методическую помощь специалистам (подразделениям) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления.

3.2.20.     Обеспечивать готовность по вопросам мобилизационной, ГО и ЧС в Министерстве, подведомственных организациях.

3.2.21.     Разрабатывать планы мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Мобилизационные планы и планы перевода на работу в условиях военного времени Министерства, а также организовывать методическое обеспечение разработки планов, предприятиями и организациями, находящимися в сфере деятельности Министерства.

3.2.22.     Обеспечивать готовность Министерства к переводу на работу в условиях военного времени. Разрабатывать и уточнять документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Контролировать разработку документов и готовность организаций, имеющих мобилизационные задания, к переводу на работу в условиях военного времени;

3.2.23.     Разрабатывать и комплектовать документы для закладки на запасные пункты управления.

3.2.24.     Разрабатывать предложения по учету и бронированию специалистов Министерства, предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства, а также по реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения.

3.2.25.     Разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления в условиях военного времени.

3.2.26.     Вести учет укомплектованности Мобилизационных органов, органов управления гражданской обороны предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства.

3.2.27.     Своевременно представлять в вышестоящие органы государственного управления отчеты, доклады, донесения.

3.2.28.     Обеспечить установленный в Министерстве режим секретности.

3.2.29.     Вести секретное делопроизводство.

3.2.30.     Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.

3.2.31.     Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике;

3.2.32.     Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом  антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в организационно – правовой отдел Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

3.5. Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике.

3.6.  Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом  антитеррористической комиссии в Чувашской Республики.

IV. Права

 

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в других органах, организациях и учреждениях;

готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);

вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;

вносить предложения начальнику отдела по улучшению работы отдела;

принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка запросов на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций всей необходимой информации.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка ответов на письма граждан, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:

проектов правовых и организационно-распорядительных актов, инструкций, правил, регламентов, соглашений и договоров по вопросам деятельности отдела.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

8.1. Консультант осуществляетподготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

- сбор и обработка необходимой информации;

- подготовка проекта;

- его оформление;

- представление на подписание министру;

- определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылке более чем в три адресата);

- тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, готовит указатель рассылки).

Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.

Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца.

по парламентским запросам – не позднее чем через 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;

по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней.

Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 

 

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

 

10.1. Консультант государственные услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

  

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению Служебного распорядка Министерства.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.

Консультант

Отдел администрирования и информационной безопасности
(8352) 56-50-51
2513