Народный контроль

В Послании Главы Чувашии Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год Мининформполитики была поставлена задача создать систему обратной связи с населением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Как результат, в начале 2015 года заработал портал «Народный контроль» (http://nk.cap.ru), призванный усилить электронное взаимодействие жителей республики и органов исполнительной власти.

Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по восьми ключевым направлениям. Это "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство". Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство. Остальные посетители сайта будут иметь возможность поддержать то или иное обращение, повысив тем самым его рейтинг.

Портал «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое министерство или ведомство. Срок рассмотрения - 10 рабочих дней с момента его поступления на портал. Следить за судьбой своих обращений можно как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

Размещенная на портале интерактивная карта позволит органам власти определить самые актуальные проблемы в разных уголках республики.

Для первичного входа в личный кабинет и направления обращения на портал «Народный контроль» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru). 

По состоянию на 1 октября 2019 года «Народный контроль» принял 2313 обращения от жителей республики. 

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям:

  • «Благоустройство и инфраструктура – 56,4%. В основном, это жалобы на отсутствие освещения, неочищенные от снега и грязи, разрушенные дворы и тротуары.
  • «Организация дорожного движения» – 23,8%. Пользователи указывали на неочищенные от снега и льда проезжие части, неудовлетворительное качество дорожного покрытия, высказывали предложения по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и работе светофоров.
  • «Жилищно-коммунальные услуги» – 13,2%. Чаще всего пользователей волновали состояние домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, температуры горячей воды и отопления, а также работа управляющих организаций.

Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере (недовольство обслуживанием в медицинских организациях, работой образовательных организаций), – 2,3%, экологии (неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха, водоемов, стихийные свалки) – 2,1%,  бизнесу (превышение организациями общественного питания допустимого уровня шума) – 1,4%, связи (отсутствие подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) – 0,6%, сельскому хозяйству - 0,3%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 78,8% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 5,4%, Чебоксарского района – 5,5%.

«Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта "Открытая Чувашия", в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

Автор видео: НТРК Чувашии