Народный контроль

В Послании Главы Чувашии Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год Мининформполитики была поставлена задача создать систему обратной связи с населением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Как результат, в конце декабря 2014 года заработал портал «Народный контроль» (http://nk.cap.ru), призванный усилить электронное взаимодействие жителей республики и органов исполнительной власти.

Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по восьми ключевым направлениям. Это "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство". Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство. Остальные посетители сайта будут иметь возможность поддержать то или иное обращение, повысив тем самым его рейтинг.

Портал «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое министерство или ведомство. Срок рассмотрения - 10 рабочих дней с момента его поступления на портал. Следить за судьбой своих обращений можно как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

Размещенная на портале интерактивная карта позволит органам власти определить самые актуальные проблемы в разных уголках республики.

Для первичного входа в личный кабинет и направления обращения на портал «Народный контроль» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru). 

По состоянию на 31 декабря 2018 года «Народный контроль» принял 1928 обращений от жителей республики. 

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям:

  • «Благоустройство  и инфраструктура – 57,0%. В основном, это жалобы на отсутствие освещения, неочищенные от снега и грязи, разрушенные дворы и тротуары.
  • «Организация дорожного движения» – 23,6%. Пользователи указывали на неочищенные от снега и льда проезжие части, неудовлетворительное качество дорожного покрытия, высказывали предложения по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки и работе светофоров.
  • «Жилищно-коммунальные услуги» – 13,8%. Чаще всего пользователей волновали состояние домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, температуры горячей воды и отопления, а также работа управляющих организаций.

Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере (недовольство обслуживанием в медицинских организациях), – 2,0%, экологии (неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха, водоемов, стихийные свалки) - 1,5%,  бизнесу (превышение организациями общественного питания допустимого уровня шума) – 1,4%, связи (отсутствие подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) – 0,5%, сельскому хозяйству - 0,2%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 78,3% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 5,8%, Чебоксарского района – 5,5%.

«Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта "Открытая Чувашия", в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

Автор видео: НТРК Чувашии