Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Россия: мобильный интернет всё популярнее

Россия: мобильный интернет все популярнее

Согласно последнему исследованию ROMIR Monitoring, все больше россиян для выхода в интернет пользуются мобильным телефоном или ноутбуком с Wi-Fi-адаптером.

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос российских интернетчиков о местах и способах выхода в Сеть. Всего был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.

Соотношение между предпочтениями различных мест выхода в интернет во 2 квартале текущего года по сравнению с 1 кварталом практически не изменилось. По-прежнему наибольшая часть интернет-аудитории выходит в Сеть из дома (77%) или с работы (69%). Вместе с тем по сравнению с результатами аналогичного опроса в 4 квартале 2005 года, несколько увеличилось количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильного телефона через GPRS или ноутбука по технологии Wi-Fi (с 12% до 19%). Отметим, что приведенные различия в показателях находятся в пределах статистической погрешности и не являются значимыми. Тем не менее, это позволяет говорить о наметившемся тренде роста использования этих технологий для доступа в Сеть.

Наиболее молодые респонденты (12–24 года), как правило, используют целый набор вариантов доступа в интернет. Так, среди 12–17-летних больше, чем в целом по выборке, респондентов, выходящих в интернет не только из дома, но также из квартир друзей (21%), компьютерного класса в учебном заведении (25%) и из интернет-центра (6%). Набор используемых вариантов доступа в интернет снижается с увеличением возраста респондентов — пользователи 25–44 лет, значимо чаще, чем выборка в целом, используют рабочий (офисный) интернет.

В рамках исследования, респондентам, которые используют домашний интернет, было предложено назвать сумму, затраченную на оплату доступа в Сеть из дома. В целом, суммы, затрачиваемые на оплату интернета из дома, во 2 квартале 2006 года остались примерно такими же, как и 1 квартале текущего года. Но по сравнению с результатами мониторинга за 4 квартал 2005 года закрепилась тенденция уменьшения количества респондентов, потративших на домашний интернет от 600 до 1000 рублей (с 41% до 32%) при одновременном увеличении доли тех, кто затратил на домашний доступ более 1000 рублей (с 11% до 18%).

Большинство респондентов во 2 квартале текущего года тратили на домашний доступ в интернет от 600 до 1000 рублей ежемесячно. В основном это активные интернетчики (пользующиеся интернетом ежедневно), с высоким уровнем дохода (более 10 тысяч рублей). Пользователи, выходящие в интернет не чаще одного или нескольких раз в неделю, как правило, тратят на оплату интернет-доступа менее 600 рублей в месяц.

Также респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какой способ доступа в интернет из дома они использовали за последний месяц чаще всего. Во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в интернет через выделенную линию (Ethernet) — 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в интернет коммутируемую телефонную линию и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными — 27% и 23% соответственно. Таким образом, «выделенка» по-прежнему медленно, но верно завоевывает позиции, а коммутируемый доступ их сдает.

Сохраняется тенденция предпочтений использования тех или иных способов выхода в интернет представителями ежедневной и еженедельной аудиторий. Так, основная доля (59%) тех, кто пользуются интернетом один или несколько раз в неделю, используют для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию. Те же, кто пользуются интернетом ежедневно, как правило, выходят в Сеть через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%).

В рамках исследования была получена картина распределений предпочтения тех или иных способов выхода в Сеть в различных регионах. Как показали результаты исследования, во 2 квартале текущего года москвичи наиболее активно (53%) по сравнению с выборкой в целом использовали для выхода в интернет выделенную линию. И еще более четверти (29%) жителей столицы использовали для выхода в Сеть широкополосный доступ. Среди интернетчиков Центрального федерального округа в большей степени по-прежнему популярен выход в Сеть через модем — 39%.

Среди пользователей Северной столицы также наиболее популярен выход в интернет через модем (38%). Выделенной линией пользуется почти каждый третий интернетчик из Санкт-Петербурга (30%), а широкополосным доступом — 23%. Такое же соотношение предпочтений по использованию различных способов выхода в интернет наблюдается и в Северо-Западном округе в целом. Четверо из десяти респондентов (41%) выходят в интернет через обычную телефонную линию и модем, треть (34%) — пользуются выделенным каналом, 9% — широкополосным доступом.

Что касается остальных регионов России, то, как и в конце прошлого года, пользователи значительно менее активно по сравнению с выборкой в целом используют выделенную линию для выхода в Сеть и значительно чаще, чем в среднем по выборке — модемный выход. Если же сравнивать показатели по использованию широкополосного доступа в 4 квартале прошлого года и во втором квартале текущего, то можно отметить, что эта технология постепенно проникает в регионы. Если в конце прошлого года ADSL-технологию для выхода в интернет использовало от 2 до 12% интернетчиков в различных регионах России, то по итогам последней волны мониторинга эти показатели увеличились — от 6% до 33%.

Исследование показало, что более современные технологии доступа в Сеть вынуждают пользователей тратить на домашний интернет больше денег, чем на коммутируемую линию. Но причиной лишних трат являются не столько высокие технологии, сколько активность пользования интернетом. Как уже говорилось выше, представители ежедневной аудитории предпочитают выходить в Сеть по «выделенке» либо посредством технологии ADSL. Представители же еженедельной аудитории чаще используют модемный способ подключения к интернету.

Наибольшее количество пользователей, которые тратят менее 300 рублей на оплату доступа в интернет из дома, используют коммутируемой телефонной линией — 51%. 600–1000 рублей в месяц на оплату домашнего интернета тратят, в основном, те, кто пользуется выделенной линией (Ethernet) и телефонной линией ADSL. Среди пользователей, применяющих сотовую связь для выхода в интернет, большинство тратят на это более 1000 рублей в месяц.

           



12 августа 2006
00:00
Поделиться