Количество поставленных в рамках программы "Компьютер - в каждый дом" компьютеров к концу 2008 г может составить 1 млн штук, количество компьютеров на 100 человек - превысить 15 штук

Количество компьютеров, поставленных потребителям в рамках реализации программы "Компьютер - в каждый дом", к концу 2008 г может составить 1 млн штук, количество компьютеров на 100 человек - превысить 15 штук. Об этом говорится в документе "Основные положения целевой программы "Компьютер – в каждый дом".

В результате реализации программы количество граждан, имеющих доступ в Интернет, составит не менее 30 проц населения России, повысится компьютерная грамотность населения. В целом, по уровню использования персональных компьютеров /ПК/ в повседневной жизни Россия выйдет на уровень стран ЕС.

Программа "Компьютер - в каждый дом" разработана и будет реализовываться совместно Мининформсвязи, ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft. Участниками программы будут также российские компании-производители персональных компьютеров и банки, предоставляющие кредиты для приобретения компьютеров.

Программа реализуется в 2007-2008 гг в два этапа: первый /пилотный/ этап – февраль 2007 г – апрель 2007 г, второй этап – сентябрь 2007 г – декабрь 2008 г.

Как отмечается в "Основных положениях целевой программы "Компьютер – в каждый дом", сейчас в России на 100 семей приходится в среднем 11 компьютеров. По числу семей, имеющих персональные компьютеры, Россия отстает не только от США и Западной Европы, но и от стран Восточной Европы, Балтии, ряда развивающихся стран. При этом существует серьезная диспропорция между Москвой и регионами: в Москве до 40 семей из 100 имеют дома компьютер, а в небольших городах и на селе - менее 5 семей из 100.

Низкий спрос на ИТ со стороны населения преимущественно определяется его низким уровнем жизни, а также отсутствием сформированной потребности в использовании этих технологий. Отсутствие доступа к персональному компьютеру не позволяет малообеспеченным слоям населения получить базовые навыки компьютерной грамотности, что приводит к дальнейшему росту "цифрового неравенства", ограничивает доступ граждан к информации, мешает получению качественного общего и профессионального образования и как следствие снижает их конкурентоспособность на рынке труда.

Цель программы "Компьютер - в каждый дом" - облегчение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям для всех граждан России, в особенности проживающих в малых городах, поселках, в сельской местности и в удаленных и труднодоступных регионах, не имеющих развитой инфраструктуры производства и продажи персональных компьютеров. Кроме того, цель - содействие обеспечению конституционных прав граждан РФ на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, в том числе с использованием общедоступных информационных сетей, а также повышение уровня компьютерной грамотности населения РФ.

Задачи программы - привлечение на конкурсной основе производителей ПК для организации производства в России высокопроизводительных современных компьютеров по доступной цене, организация маркетинговой компании для информирования граждан и доставки заказанных компьютеров потребителям по специальному тарифу с использованием сети почтовых отделений ФГУП "Почта России".

Как отмечено в "Основных положениях целевой программы "Компьютер – в каждый дом", наиболее подходящим инструментом для проведения программы является использование инфраструктуры ФГУП "Почта России", имеющей 42 тыс отделений по всей стране.

Мининформсвязи России в рамках проекта осуществляет общее руководство программой, обеспечивает согласованность проведения программы с другими государственными и целевыми программами, организует взаимодействие с органами власти субъектов РФ, осуществляет информационную поддержку программы.

"Почта России" осуществляет оперативное руководство реализацией программы, для чего создает специальную проектную группу, обеспечивает прием заказов, доставку компьютеров силами экспресс-службы EMS по специальному тарифу, инкассацию денежных средств покупателей, осуществляет денежные переводы и пересылку документов, участвует в маркетинговой программе, в том числе, предоставляет возможность размещения рекламы в почтовых отделениях.

Органы власти субъектов РФ принимают участие в проведении программы, обеспечивают поддержку программы на местах с учетом необходимости гармонизации программы с интересами региона, обеспечивают предоставление возможностей социальной рекламы в интересах программы, участвуют в маркетинговой программе, в том числе информируют местные телекомпании, радиостанции и печатные издания об условиях программы.

Производители компьютеров организуют производство компьютеров, осуществляют гарантированную отгрузку заказанных компьютеров в заданные сроки через "Почту России", заблаговременно создают запасы комплектующих для производства компьютеров, осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание компьютеров, техническую поддержку, а также участвуют в маркетинговой программе.

Банки осуществляют кредитование населения при покупке ПК в рамках программы.

Международные корпорации Intel и Microsoft привносят международный опыт реализации аналогичных программ, осуществляют поставку компонентов и программного обеспечения производителям компьютеров, принимают участие в разработке и финансировании маркетинговой программы.

В рамках реализации пилотного проекта программы "Компьютер в каждый дом" Мининфорсвязи совместно с ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft приглашают заинтересованные субъекты РФ принять участие в конкурсе по выбору трех регионов, в которых в течение трех месяцев будет реализован пилотный проект. Эти организации также приглашают заинтересованные компании принять участие в программе доставки компьютерной техники для жителей России в соответствии со спецификацией поставляемого оборудования.

Заявки по обоим конкурсам будут приниматься с 25 декабря 2006 г по 15 января 2007 г, победители будут выбраны в течение последующих 10 дней.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

21 декабря 2006
00:00
Поделиться