Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Доля "гиперподключенных" коммерческих пользователей телекоммуникционных услуг за следующие 5 лет увеличится до 40 проц - аналитики

Доля "гиперподключенных" коммерческих пользователей телекоммуникационных услуг за следующие 5 лет увеличится до 40 проц /в настоящее время эта доля составляет 16 проц/. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитиками IDC по заказу телекоммуникационной компании Nortel.

Стремительно развивающаяся культура "всегда быть на связи" заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и возможности, которые может предоставить феномен "гиперподключенности", могут обойти их стороной.

По данным отчета IDC, не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и работники предприятий, осуществляющие свои обязанности по всему миру, все чаще ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности "повсюду и всегда".

Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16 проц опрошенных уже работают в условиях "гиперподключенности", полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Современный "гиперподключенный" работник использует в работе не менее 7 пользовательских устройств и персональный доступ, плюс не менее 9 прикладных систем, таких как системы Instant Messaging, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференц-связи на базе Интернета и социальные сети. Непосредственно за "гиперподключенными" следуют 36 проц так называемых "интенсивно подключенных" пользователей – это те, кто использует для работы не менее 4 устройств и имеет персональный доступ к 6 и более прикладным системам.

Результаты исследования позволяют заключить, что, по мере того, как "интенсивно подключенные" будут обретать новые возможности /среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы/, доля "гиперподключенных" коммерческих пользователей будет увеличиваться.

По словам директора по научно-исследовательской работе и старшего вице-президента компании IDC Джона Гантца, опрос показал, что 16 проц мировой рабочей силы уже приходится на долю "гиперподключенных" работников, и за каких-то несколько лет эта цифра увеличится до 40 проц. Это означает, что представители опрошенных групп работников не просто движутся к "гиперподключенности" – они несутся к ней бешеными темпами. Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке.

Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе исследования были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Странами с самыми большими долями "гиперподключенных" респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки. Страной с самой большой долей "интенсивно подключенных" оказалась Россия.

Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.

Основные выводы, сделанные в ходе исследования:

1/ 16 проц коммерческих пользователей уже работает в режиме "гиперподключенности";

2/ "гиперподключенные" пользователи пользуются гораздо большим числом коммуникационных устройств и прикладных систем, чем представители других кластеров, они вполне довольны уравновешенностью своей трудовой и личной жизни, хотя используют почти все устройства доступа и приложения как в той, так и в другой – у них есть желание иметь доступ к служебным делам независимо от того, где они находятся: на работе, в ресторане, в постели и даже в храме;

3/ самая большая в процентном выражении доля "гиперподключенных" пользователей в Азиатско-тихоокеанском регионе. И хотя "гиперподключенных" пользователей можно встретить в любой стране, их доля больше средней в США и Китае; а меньше всего их в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах;

4/ 64 проц работающих людей в Латинской Америке являются либо "гиперподключенными", либо "интенсивно подключенными" пользователями; для сравнения, в Азиатско-тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59 проц, в Европе - 50 проц, в Северной Америке - 44 проц;

5/ более 50 проц опрошенных в регионе EMEA /Европа, Ближний Восток и Африка/ заявили, что для работы они используют мгновенные и текстовые сообщения;

6/ в течение ближайших 5 лет "гиперподключенными" могут стать 40 проц работающих людей – это связано с тем, что пожилые работники выходят на пенсию, и на их место приходят молодые люди, которые в настоящее время составляют основную часть "интенсивно подключенных" пользователей;

7/ по мере выхода на пенсию представителей "поколения детского бума" предприятия станут все более активно бороться за таланты. "Гиперподключенные" люди хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями. Их уже не устраивает просто возможность связи "в любое время и в любом месте" – связь им нужна "всегда и везде";

8/ на вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38 проц всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. Менее 30 проц опрошенных отдали предпочтение бумажнику. В Латинской Америке более 50 проц опрошенных предпочли мобильный телефон всем остальным предметам. При этом "гиперподключенные" пользователи выбрали ноутбук;

9/ более чем каждый третий опрошенный пользуется в работе ресурсами социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы – лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. При этом личные сообщения, публикуемые в социальных сетях и других онлайновых сообществах, по объему втрое превосходят деловые сообщения;

10/ почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Более 25 проц опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными;

11/ доли "гиперподключенных" пользователей в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9 проц опрошенных в здравоохранении до 25 проц в сфере высоких технологий и 21 проц в финансовой отрасли;

12/ 70 проц респондентов пользуется для домашнего доступа в Интернет несколькими устройствами. Причем в Азиатско-тихоокеанском регионе эта цифра еще больше – здесь она составляет 80 проц. С помощью нескольких устройств из дома выходит в Интернет примерно 80 проц опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС



21 мая 2008
00:00
Поделиться