Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Доля "спама" в почтовом трафике в Рунете в 1-м полугодии 2008 г составила 85 проц – "Лаборатория Касперского"

Доля "спама" в почтовом трафике в Рунете в 1-м полугодии 2008 г составила 85 проц. Об этом говорится в аналитическом отчете "Лаборатории Касперского".

Минимальная доля спама была зафиксирована 3 мая и составила 64,2 проц, максимальная - 97,8 проц - 1 марта.

В конце весны - начале лета было отмечено сезонное уменьшение доли спама. Летом, как правило, у спамеров меньше заказов, в результате количество спама в почте снижается. Но последние два года спамеры так активно набирали новых клиентов, что даже в летние месяцы количество спама продолжало расти.

Характерное для летних месяцев уменьшение доли спама в конце 1-го полугодия 2008 г может свидетельствовать о насыщении спамерского рынка. Косвенным подтверждением этому служит и уменьшение количества рекламы спамерских услуг: в 2007 г на ее долю приходилось более 7 проц спама, а в 1-м полугодии 2008 г - 4,3 проц. При этом новых клиентов спамеры стремятся привлекать за счет качества рассылаемой рекламы - над созданием шаблонов писем работают программисты, маркетологи и дизайнеры.

Пятая часть всех спамовых писем /21 проц/, засоряющих почту Рунета, рассылается из России; 13 проц - из США, 10 проц - из Испании; 9 проц - из Италии; 4 проц - из Бразилии и столько же - из Франции. Несмотря на обширную "географию" источников спама, в Рунете потоки мусорной почты формируются, в основном, российскими спамерами. Об этом свидетельствует как преобладание спамовых писем на русском языке /79 проц/, так и суточная активность - в соответствии с московским временем - ботнетов, с которых рассылается спам россиянам. При этом лишь 13 проц таких ботнетов находятся в России.

Большинство спамовых писем /44,4 проц/ - это письма в формате plain text. Он выбирается потому, что в таком формате письмо получается очень легким /1-5 Кб/, и, соответственно, большая рассылка будет распространяться быстрее. Треть спамовых писем /31,1 проц/ содержит html-часть, которая позволяет лучше оформить письмо и использовать дополнительные приемы для обхода спам-фильтров. Доля писем с вложенными картинками /jpeg и gif/ составляет 23,9 проц.

Спамеры  в 1-м полугодии 2008 г предприняли несколько попыток усовершенствовать старые методы обхода фильтров. Основной упор был сделан на зашумление текста. На этот раз спамеры придумали новые трюки, использующие особенности почтовых клиентов: с помощью html-тэгов они старались сделать так, чтобы письмо, с одной стороны, включало зашумляющий текст, а с другой оставалось "чистым" для пользователя.

Пятерка лидирующих спамерских тематик выглядит вполне традиционно: "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" /27,45 проц/; "Образование" /13,86 проц/; "Реплики элитных товаров" /10,68 проц/; "Отдых и путешествия" /8,45 проц/; "Услуги по электронной рекламе" /4,33 проц/. Рубрика "Реплики элитных товаров" /в основном это реклама копий часов Rolex и сотовых телефонов Vertu/, появившись в марте, сразу заняла 3-е место и больше не теряла своих позиций. Такой большой процент рубрика набрала за счет писем на русском языке.

Категория "Компьютерное мошенничество" - один из лидеров 1-го полугодия 2007 г - не только покинула первую пятерку, но и стала явным аутсайдером: ее доля составила всего 2,54 проц. В 2007 г к этой категории относилось 6,9 проц всего спама, в 1-м полугодии 2007 г - 8,6 проц, а в 2006 г - 14,3 проц. К сожалению, такое снижение вряд ли свидетельствует о том, что Интернет стал менее криминализированным. Скорее, можно говорить о целевой направленности мошеннических атак. Происходит активное взаимодействие спамеров с другими представителями киберкриминала - и это взаимодействие делает спам особенно опасным.

По мнению аналитиков "Лаборатории Касперского", спамеры в следующем полугодии продолжат эксперименты с html-кодом, не исключено, что во второй половине года будут реанимированы некоторые старые методы и трюки обхода защиты. Не вызывает сомнения то, что осенью количество спама в почте возрастет - после сезонного спада спамерской активности обязательно наступит ее подъем.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС



03 сентября 2008
00:00
Поделиться