Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Портал «Народный контроль» проверен временем и жителями Чувашии

Портал «Народный контроль» проверен временем и жителями Чувашии

В череде быстро сменяющихся будней каждый человек сталкивается с теми или иными бытовыми проблемными ситуациями, решить которые хотелось бы как можно быстрее. Конечно, письма-жалобы, предложения в органы власти напрямую – способ проверенный и действенный, но ответы на запрос готовятся в течение месяца, как того требует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Поэтому для того, чтобы поддерживать оперативную связь с жителями Чувашской Республики, улучшить качество жизни населения и в целом облик региона, в 2014 году был создан портал «Народный контроль», который и по сегодняшний день пользуется популярностью у жителей Чувашии. Одним из его преимуществ как раз и является срок рассмотрения обращения – он не превышает 10 рабочих дней с момента его поступления на портал. Обратившийся может следить за судьбой своего запроса и в личном кабинете, и на самом портале. Кроме того, к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации.

Значимость «Народного контроля» подтверждают не только цифры (всего на ресурс поступило уже около 1300 обращений), но и положительные отзывы на популярных форумах Чувашии. «Там сразу реагируют и результаты обработки заявки видно онлайн», - отозвался о ресурсе один из активных интернет-пользователей.

Напомним, что обращения от населения на портале принимаются по восьми ключевым направлениям: «Жилищно-коммунальные услуги», «Связь», «Социальная сфера», «Бизнес», «Экология», «Благоустройство и инфраструктура», «Дороги» и «Сельское хозяйство».

Как показывает практика, наиболее популярной категорией остается благоустройство территорий (50,7% запросов). В основном, это жалобы на отсутствие освещения, неочищенные от снега и грязи дворы и разрушенные тротуары. По вопросам организации дорожного движения обратились 23,3% пользователей портала. Они указывали на неочищенные от снега и льда проезжие части, неудовлетворительное качество дорожного покрытия, высказывали предложения по установке дорожных знаков, дорожной разметке и работе светофоров.

Еще одной злободневной темой для жителей республики являются жилищно-коммунальные услуги. Они занимают 13,1% от всех обращений. Чаще всего пользователей ресурса волновали состояние многоквартирных домов, начисление платы за ЖКУ, температура горячей воды, отопления, а также работа управляющих организаций.

К примеру, любопытное обращение поступило в апреле текущего года. В запросе новочебоксарца содержалось сразу несколько жалоб. В частности, он сообщил, что по ул. Южной во дворах ряда домов перестали включать уличное освещение. Далее обратившийся поинтересовался, когда будут вестись работы по облагораживанию территории после подземной укладки кабелей освещения. На тот момент дворы были перерыты, вокруг образовались горы глины, что препятствовало прогулкам с детьми. Также гражданин пожаловался на вскрытое асфальтовое покрытие на проезжей части и пешеходном тротуаре. Кроме того, написал новочебоксарец, экскаватором при производстве работ было испорчено ограждение зоны мусорных баков. Неравнодушный горожанин не стал сидеть сложа руки и рассказал о наболевшем на портале «Народный контроль». В результате, к середине мая все указанные в обращении проблемы были решены.

Все еще сомневаетесь, воспользоваться ли возможностями портала «Народный контроль»? Мининформполитики республики отвечает – однозначно, да! Ведь контролируя состояние благоустройства, дорожного полотна, уборки территорий и всей республиканской инфраструктуры, вы помогаете органам власти своевременно принимать меры по оперативному решению проблемных ситуаций.

Для первичного входа в личный кабинет и направления обращения на портал «Народный контроль» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг. Обладатели смартфонов и планшетов на базе операционных систем Android и iOS могут воспользоваться специальным мобильным приложением «Народный контроль Чувашии».

Помните, принимая активное участие в жизни республики, вы строите эффективное взаимодействие между населением Чувашии и властью.