Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Женщины отдают предпочтение электронным госуслугам (Минкомсвязь России)

Женщины чаще всего отдают предпочтение электронной форме получения госуслуг. Также 82% заказчиков онлайн-услуг — городское население. Такие данные содержатся в докладе Федеральной службы государственной статистики (Росстат), который был представлен на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоялось в Минкомсвязи России. Подкомиссию провел заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.

Как сообщается в докладе Росстата, всего в 2017 году получили государственные и муниципальные услуги 72,4 млн граждан РФ. Из них 46,6 млн делали это в электронном виде. Остальные обращались в многофункциональные центры или органы государственной власти напрямую. В 2014 году число получателей онлайн-услуг составило 11,6 млн, в 2015 — 20,3 млн, в 2016 — 31,7 млн.

Предпочтения электронному способу общения с государством отдали 55% женщин и 45% мужчин, 82% из них живут в крупных городах. Чаще всего в электронной форме получают государственные и муниципальные услуги граждане в возрасте 25–44 лет — 55%. 13% пользователей группы 15–24 года выбирают общение через интернет. 14% граждан старше 55 лет также получают госуслуги онлайн. Представители этой возрастной группы предпочитают обращаться в МФЦ (31%) или органы государственной власти напрямую (37%).

Среди федеральных округов электронные услуги наиболее популярны в Центральном федеральном округе — 71,3 %, Поволжье — 67,2% и Южном округе — 64,3%. Далее следуют Сибирский — 59,6%, Дальневосточный — 56,5%, Северо-Западный — 56% и Северо-Кавказский — 53% округа.

Как ранее сообщал Росстат, показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в России в 2017 году вырос по сравнению с 2016 годом и составил 64,3%. Таким образом, плановый показатель за 2017 год был превышен. В данный момент в ЕСИА, регистрация в которой дает возможность получать госуслуги в онлайн-режиме, зарегистрировано 70,5 млн человек.



Минкомсвязь России