На ЦИПР-2019 обсудили возможности новых медиа

Сегодня, 24 мая, завершается конференция «Цифровая индустрия промышленной России», которая проходит в городе Иннополис Республики Татарстан.

В заключительный день своего пребывания на одной из главных российских площадок для обсуждения ключевых вопросов развития IT сотрудники Мининформполитики Чувашии и Центра информационных технологий посетили целый ряд секций.

Одной из таковых стала секция «Новые медиа. Цифровые СМИ vs традиционные», где главной темой дискуссии стали тренды, которые в настоящее время оказывают наибольшее влияние на рынок медиа.

По мнению директора по развитию компании Fistashki Ивана Никитина, в сети «Интернет» сегодня создаётся огромное количество СМИ, но лишь малая доля из них пользуется авторитетом. При этом конкуренция возрастает не только между печатной прессой, но и среди интернет-изданий.

Как же средствам массовой информации стать успешными в сложившейся ситуации? По словам экспертов секции, медиа должны адаптироваться под возрастающую год от года роль цифровых технологий и появление новых ультрасовременных гаджетов. Особое внимание нужно уделять создаваемому контенту, обязательно ориентироваться на аудиторию при его формировании.

Почему же сегодня лидируют интернет-платформы? Эксперты сошлись во мнении, что причина кроется в большом объеме информации – «на любой цвет и вкус». Современным СМИ, в том числе и печатным, необходимо выделяться из общей массы медиа за счёт разнообразных форматов подачи материала, в частности, создания видео- и аудиоматериалов, использования интерактива с читателем.

Увлекательную лекцию для участников ЦИПРа провела известная телеведущая Тина Канделаки. Она рассказала об изменениях медиа в цифровую эпоху и будущем информационных технологий. По её словам, «ландшафт» медиаполя поменялся, когда появились социальные сети. «Теперь информационное пространство можно представить в виде гирлянды из миллионов людей-лампочек, которые в режиме 24/7 передают друг другу импульсы. Если телевидение, радио или пресса – это способ коммуникации, то интернет – это и способ, и место. Смартфоны сделали интерактивность интернета повсеместной», – отметила она, подчеркнув, что каждый человек сегодня и есть медиа. По мнению телеведущей, главным преимуществом интернета остается скорость, поэтому традиционным СМИ нужно использовать его возможности и «меняться практически каждую минуту».

На секции «Оптимизация бизнеса через АR/VR» говорили о технологиях виртуальной и дополненной реальности, которые могут быть использованы не только в сфере развлечений, но и обучении, медицине. Участники дискуссии обсудили дорожную карту по развитию AR/VR, а также возможность получения господдержки в этой сфере.

Как цифровые технологии влияют на здоровье и долголетие, слушателям рассказали на вебинаре от финляндца Теему Арина - «Биохакинг. Здоровье в smart эпоху». Эксперт является технологическим бизнесменом и сторонником киборгизации, автором бестселлера «Учебник биохакера». Главная идея этого направления – добиться увеличения продолжительности жизни, регулярно контролируя с помощью различных гаджетов биохимические и физиологические параметры организма.