Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

На Едином портале госуслуг представлены пять новых прототипов суперсервисов

К представленным в начале августа Правительством России и Минкомсвязью страны пяти прототипам суперсервисов на Едином портале госуслуг присоединились еще пять. Теперь каждый желающий может оценить возможности таких услуг, как «Обжалование штрафов онлайн», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн» и «Утрата близкого человека».

Напомним, суперсервисы – это новый тип государственных электронных услуг, максимально простой и комфортный для граждан. Главным их преимуществом является сведение к минимуму использования бумажных документов и необходимости посещения госорганов. Сервис предполагает анализ жизненной ситуации человека, предоставление ему всего необходимого в таких случаях комплекса услуг, а также помощь в оформлении положенных льгот и выплат – оперативно и буквально «в один клик».

Так, суперсервис «Правосудие онлайн» позволяет дистанционно подать иск, а затем участвовать в судебных заседаниях и отлеживать ход процесса вплоть до момента вынесения решения. Суперсервис «Пенсия онлайн» помогает держать под контролем пенсионные накопления, проверять и корректировать учтенный трудовой стаж, а впоследствии быстро оформлять выплаты и выбирать удобный способ их получения.

Суперсервисы «Подача заявлений в правоохранительные органы» и «Обжалование штрафов онлайн» значительно упрощают порядок подачи документов, избавляя граждан от необходимости личного присутствия в госучреждениях. Суперсервис «Утрата близкого человека» помогает людям в тяжелой жизненной ситуации оформить документы, получить положенные пособия и наследство.

Впервые к разработке электронных услуг привлечены их конечные пользователи – простые граждане. К настоящему моменту своими предложениями по усовершенствованию суперсервисов поделились уже около 2,5 тыс. человек. При этом абсолютное большинство оценивает их положительно.

«Граждане, потенциальные пользователи суперсервисов, активно проходят опросы и дают очень развернутые, конструктивные замечания. В них содержится много того, что мы не замечали при разработке прототипов, либо это уходило на второй план. Поэтому такой формат работы – открытая коммуникация – себя оправдал. В сентябре мы планируем подвести итоги по первой десятке суперсервисов и рассказать о поступивших предложениях. И конечно в дальнейшем они будут учтены при доработке сервисов», - прокомментировал заместитель министра связи, цифрового развития и массовых коммуникаций России Максим Паршин.

Всего в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» разрабатывается 25 суперсервисов. Ранее общественности были представлены прототипы первых 5 из них: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Европротокол онлайн», «Переезд в другой регион», «Исполнительное производство».

По материалам Минкомсвязи России



28 августа 2019
12:28
Поделиться