Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Депутаты обсудили с Максутом Шадаевым повышение доступности цифровых услуг для граждан

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн подчеркнул, что ключевая задача совместной работы Комитета с Министерством — реализация задач, поставленных Президентом РФ в Послании

В среду, 5 февраля, состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. В нем приняли участие заместитель Председателя ГД Петр Толстой, председатели других комитетов ГД, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и IT-отрасли.

Председатель Комитета Александр Хинштейн отметил, что «нам важно на старте скорректировать совместную деятельность, потому что речь идет о совместной работе по исполнению тех задач, которые поставлены Президентом РФ в последнем Послании и других руководящих документах».

«Задача государства — максимально облегчить общение гражданина с властью, — подчеркнул Александр Хинштейн. — Видим свою задачу, чтобы объединив усилия с профильными ведомствами, быстро выполнить поставленные Президентом РФ задачи».

По словам парламентария, речь, в частности, идет о создании единого реестра граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, о разработке и утверждении концепции комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды, а также о принятии решений по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны. «У нас есть полное понимание с Министерством о необходимости обеспечить всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны бесплатными сотовыми телефонами с определенным выделенным лимитом сотовой связи. В первую очередь эти сотовые телефоны нужны нашим фронтовикам как средство экстренной помощи», — рассказал Александр Хинштейн.

По его словам, совместно с профильными ведомствами депутаты будут работать над вопросами внедрения российского ПО, регулирования «больших данных» и т. д.

Петр Толстой в свою очередь подчеркнул, что совместная работа профильного комитета и Министерства необходима для эффективной реализации национального проекта «Цифровая экономика».

Максимальная доступность для граждан

В своем выступлении в ходе заседания Комитета Максут Шадаев подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он подчеркнул, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

По словам Максута Шадаева, «кажется очень важным нам в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».

В качестве примера Министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Еще одно предложение Максута Шадаева — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составить обращение или жалобу в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — предложил Министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.

«Очевидно, что так же, как и по госуслугам, любая проблема, которая поднята жителем, касается ли она локальной повестки или других вопросов, должна иметь некоторые цифровые алгоритмы. Нужен очень быстрый, понятный и четкий алгоритм», — заявил Максут Шадаев.

Также в ходе заседания депутаты задали свои вопросы Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, руководителям других профильных ведомств, обсудили вопросы обеспечения интернетом и повышения доступности сотовой связи для отдаленных уголков нашей страны, поддержки небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещания на национальных языках, работы «Почты России» и целый ряд других.