Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

На едином номере по коронавирусу 122 заработал голосовой помощник

На едином номере по коронавирусу 122 заработал голосовой помощник

На бесплатной горячей линии по коронавирусу, действующей в Чувашии по короткому номеру 122, запущен интеллектуальный голосовой помощник. У робота жители республики могут узнать результаты теста на COVID-19.

Для того, чтобы связаться с голосовым помощником, нужно в тональном режиме набрать цифру 1. Система предложит пациенту назвать номер направления и дату рождения. Робот проанализирует полученную информацию, в автоматическом режиме сверит с данными из Республиканской медицинской информационной системы и озвучит результат гражданину. Вся процедура занимает менее минуты.

Напомним, что по номеру 122 в Чувашии работает специальный колл-центр, специалисты которого предоставляют всю необходимую информацию по ситуации с коронавирусной инфекцией. Жители региона могут получить консультацию по вопросам льготного лекарственного обеспечения, стимулирующих выплат медицинским работникам, поддержки бизнеса, психологической помощи, а также оставить заявку на помощь волонтёров.

Отметим, что направление на исследование на коронавирусную инфекцию выписывает врач. В этом документе указывается почтовый адрес, номер телефона, электронная почта. После сдачи анализа в лабораториях республики у пациента на руках остается квиток с номером направления и QR-кодом.

Результат теста можно узнать несколькими способами. Самый простой – отсканировать QR-код и посмотреть в системе. Пользователи Портала госуслуг могут ознакомиться с результатами в личном кабинете. Если гражданин указал электронную почту, то справка придет и туда. Также можно воспользоваться сайтом covid.cap.ru и голосовым помощником по номеру 122.