Об осуществлении функций удостоверяющего центра

Одним из важнейших условий функционирования инфраструктуры электронного правительства является условие обеспечения юридической значимости электронных документов при осуществлении информационного взаимодействия в электронном виде. Основным механизмом обеспечения юридической значимости электронных документов, подтверждения подлинности, целостности электронного документа является использование электронной подписи. 

В целях организации электронного документооборота с использованием электронной подписи в Чувашской Республике в 2006 году был создан удостоверяющий центр, функции которого в настоящее время выполняет Мининформполитики Чувашии. Следует отметить, что Чувашская Республика является одним из первых регионов, в котором появился собственный удостоверяющий центр, обслуживающий органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, бюджетные организации Чувашской Республики и предоставляющий ключи электронной подписи и средства электронной подписи на безвозмездной основе. 

Основной задачей деятельности удостоверяющего центра Мининформполитики Чувашии является развитие инфраструктуры электронной подписи, предоставление участникам электронного взаимодействия ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов, обеспечение условий для организации электронного взаимодействия и развития электронного документооборота с использованием электронной подписи. 

В целях дальнейшего развития деятельности удостоверяющего центра Мининформполитики Чувашии в 2013 году были проведены работы по модернизации программно-аппаратных средств, получены новые лицензии ФСБ России на осуществление деятельности, связанной с криптографическими средствами, завершены мероприятия по аккредитации удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» и организованы работы по выдаче квалифицированных сертификатов и новых версий сертифицированных средств электронной подписи. С использованием средств аккредитованного удостоверяющего центра уже выдано более 6700 квалифицированных сертификатов электронной подписи. 

Средствами электронной подписи, выдаваемыми удостоверяющим центром, оснащены все органы исполнительной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления в Чувашской Республике. За весь период функционирования удостоверяющего центра (с 2006 г. по 31.03.2017 г.) выдано более 16900 сертификатов ключей проверки электронной подписи, из них более 6700 квалифицированных сертификатов выдано аккредитованным удостоверяющим центром в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи». За I квартал 2017 года выдано 630 квалифицированных сертификатов. 

Деятельность удостоверяющего центра позволяет обеспечить значительную экономию средств бюджета Чувашской Республики за счет оптимизации расходов на содержание инфраструктуры электронной подписи, в том числе позволяет уменьшить себестоимость ключей электронной подписи за счет их изготовления с использованием средств удостоверяющего центра, снизить общие затраты на приобретение, обновление и обслуживание средств электронной подписи и программного обеспечения за счет их централизованного приобретения и обслуживания. 

Сертификаты ключей проверки электронной подписи, выдаваемые Удостоверяющим центром, используются в информационных системах органов государственной власти Чувашской Республики для организации электронного взаимодействия с использованием электронной подписи, в том числе в системе межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных или муниципальных услуг и исполнении государственных или муниципальных функций.