Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к концу 2018 года должна составить не менее 70 процентов.

Для достижения показателя государственной программой Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» (далее – Программа) определены сроки выполнения: в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%, в 2016 году – 50%, в 2017 году – 60%, в 2018 году - 70%.

В целях достижения показателя в республике организовано взаимодействие с пользователями – получателями государственных услуг, создание механизмов обратной связи с гражданами, получение отзывов о сложностях, возникающих при получении услуг в электронном виде.

По состоянию на 25 декабря 2017 г. количество пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) в Чувашской Республике увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и составляет 52,0%. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Чувашия занимает 43 место (из 85), в Приволжском федеральном округе – 8 место.

В республике развернута сеть Центров обслуживания пользователей, где все желающие могут зарегистрироваться на ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись. Это можно сделать на базе всех многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городах, в центрах занятости населения Чувашской Республики, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, отделах ЗАГС, Главном управлении по вопросам миграции МВД России, бюджетном учреждении Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.

В республике с 2012 года государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через ЕПГУ и ряд ведомственных информационных систем: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС», «Катарсис», «Е-услуги. Образование».

Министерство ведёт ежемесячный мониторинг значения показателя по количеству предоставленных услуг в электронном виде органами исполнительной власти Чувашкой Республики и органами местного самоуправления. Всего в 2017 году с учётом всех информационных систем, используемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике, было предоставлено более 2,6 млн. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, что составляет 60% от общего количества предоставленных услуг.

Согласно данным, представленным Росстатом, показатель составил 60,0%.