Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

Во исполнение Послания Главы Чувашии Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль».

Цель создания государственной информационной системы Чувашской Республики «Народный контроль» – изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.

В конце декабря 2014 года заработал информационный ресурс «Народный контроль» (nk.cap.ru) (далее – Портал), а 19 января 2015 года Портал начал принимать обращения от жителей Чувашии по 8 ключевым направлениям: "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство".

Подать обращение на Портале могут граждане, имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и подтвердившие свою учетную запись. 

Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к обращению можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации, что поможет ускорить ее решение. Следить за историей обращений граждане могут как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

По состоянию на 1 января 2018 года «Народный контроль» принял 1476 обращений от жителей республики. Все обращения, поступающие на Портал, проходят проверку модератором информационного ресурса, по итогам которой 113 обращений было отклонено в связи с некорректным оформлением, 1363 обращения направлено для работы в отраслевые министерства и ведомства.

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям: "Благоустройство и инфраструктура" (57,4%), "Дороги" (23,8%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,3%). Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере, – 1,8%, бизнесу – 1,5%, экологии - 1,4%, связи – 0,7% и сельскому хозяйству - 0,1%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 76,4% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 6,2%, Чебоксарского района – 6,1%.

В органах исполнительной власти Чувашской Республики и в администрациях районов и городов определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение на Портале результатов обработки и информации, поступившей от пользователей.

Портал интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое ведомство.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней с момента его поступления на Портал. Срок рассмотрения 327 обращений был продлен в связи со сложностью рассматриваемого вопроса и необходимостью проведения дополнительных работ с уведомлением о продлении срока его рассмотрения.

По результатам оценок посетителей Портала об исполнении обращений 58% положительно оценили работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по решению проблем.

Напомним, «Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта «Открытая Чувашия», в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

В целях информированности граждан республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».