Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к концу 2018 года должна составить не менее 70 процентов.

По данным Росстата, значение показателя в Чувашской Республике в 2018 году составило 73,0%, в 2017 году – 60%, в 2016 году – 69%, в 2015 году – 48,4%, в 2014 году – 51,6% (в субъекте проживает более 1,2 млн граждан).  

В целях достижения показателя в республике организовано взаимодействие с пользователями – получателями государственных услуг, создание механизмов обратной связи с гражданами, получение отзывов о сложностях, возникающих при получении услуг в электронном виде.

В 2012 году на ЕПГУ было зарегистрировано более 11 тыс. человек, что составляло 0,9% от общего количества жителей республики, в 2013 г. – 41,4 тыс., или 3,3%, в 2014 г. – 124,0 тыс., или 10,0%, в 2015 г. – 210,5 тыс., или 17,0%, в 2016 г. – 433 тыс., или 35,0%, в 2017 г. – более 535 тыс., или 52% и на 1 января 2019 г. –  708,5 тыс., или 69,1%.

Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Чувашия занимает 48 место (из 85), в Приволжском федеральном округе – 10 место.

В республике с 2012 года государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются с использованием ЕПГУ и ряда ведомственных информационных систем: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС», «Катарсис», «Е-услуги. Образование».