Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

В Чувашской Республике c 2015 года для более эффективного взаимодействия органов власти и населения, оперативного выявления проблем в различных сферах жизнедеятельности функционирует информационный ресурс «Народный контроль».

«Народный контроль» - это специализированный онлайн-ресурс по приему обращений граждан по 8 ключевым направлениям: "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство".

Главное преимущество «Народного контроля» - оперативное рассмотрение обращений. Ответ дается гражданину всего за 10 рабочих дней. Ресурс «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление жалоб населения республики напрямую в отраслевые министерства и ведомства. В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение результатов обработки информации, поступившей от пользователя.

Подать обращение на портал «Народный контроль» можно через сайт по адресу nk.cap.ru или через мобильное приложение. Для входа в личный кабинет используется логин и пароль от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

По состоянию на 25 мая 2020 года  на портал «Народный контроль» поступили 2677 обращений от жителей республики. Все обращения, поступающие на портал, проходят предварительную проверку модератором системы. 282 обращения были отклонены в связи с некорректным оформлением или дублированием уже рассматриваемых проблемных ситуаций, остальные направлены для работы в отраслевые министерства и ведомства, органы местного самоуправления.

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее острыми являются вопросы, относящиеся к следующим направлениям: "Благоустройство и инфраструктура" (55,17%), "Дороги" (24,09%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,6%). Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере, – 2,84%, экологии – 2,09%, бизнесу – 1,27%, связи – 0,64% и сельскому хозяйству - 0,3%.

Наиболее активно обращаются на портал жители г. Чебоксары – 77,10% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 6,09%, Чебоксарского района – 5,38%.

В конце декабря 2019 года полностью обновился интерфейс информационного ресурса, расширились его функциональные возможности. Благодаря новому функционалу на портале «Народный контроль» можно проводить опросы и голосования по различным актуальным темам. К примеру, в декабре 2019 года было запущено более 70 опросов по выбору лучших в своих профессиях, в которых приняло участие более 51 тыс. человек.

Также в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции с 28 марта 2020 года граждане также могут сообщить о функционировании учреждений и организаций, деятельность которых в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации приостановлена.

В целях информирования жителей республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».