Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Развитие механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Чувашской Республики обеспечивается путем дальнейшего совершенствования инфраструктуры электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, внедрения современных цифровых технологий. Это позволяет улучшить работу Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ), повысить качество предоставления услуг.

Получение услуг в электронном виде продолжает набирать популярность. Так, в 1 квартале 2020 года с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) и с учётом всех информационных систем органов исполнительной власти Чувашской Республики было предоставлено около 800 тыс. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, показатель составлял 72%.

Еще одним из важнейших направлений деятельности по развитию инфраструктуры предоставления услуг в электронном виде является повышение доступности центров обслуживания единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) для жителей республики.

Подтвердить учетную запись после регистрации в ЕСИА жители Чувашии могут сегодня на базе всех многофункциональных центров в муниципальных районах и городах, а также в центрах занятости населения Чувашской Республики, в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в отделах ЗАГС, в главном управлении по вопросам миграции МВД России, в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики. Также реализована возможность подтвердить свою учетную запись для пользователей Сбербанка Онлайн, Почта Банк Онлайн и Тинькофф Банка.

По данным Минкомсвязи России по состоянию на 6 апреля 2020 года, доля жителей республики, зарегистрированных в ЕСИА, составляла 77%, прирост новых пользователей с начала 2020 года составил более 42 тыс.человек.