Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к 2018 году должна быть не менее 70 процентов.

Для достижения показателя  государственной программой Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии»  (далее – Программа) определены сроки выполнения: в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%,  в 2016 году – 50%, в 2017 году – 60%, в 2018 году  - 70%.

Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Чувашской Республике составляет 69,0% в 2016 году (2015 г. – 48,4%, 2014 г. – 51,6%). В субъекте проживает более 1,2 млн. граждан.

Чувашская Республика успешно достигала промежуточные показатели, по итогам 2016 года — это третий результат по стране.

В целях достижения показателя в республике организовано взаимодействие с пользователями – получателями государственных услуг, создание механизмов обратной связи с гражданами, получение отзывов о сложностях, возникающих при получении услуг в электронном виде.

За январь – сентябрь 2017 года количество пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) в Чувашской Республике увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раза, и по состоянию на 30 сентября 2017 г. составляет 47,4%. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Чувашия занимает 40 место (из 85), в Приволжском федеральном округе – 8 место.

В республике развернута сеть Центров обслуживания пользователей, где все желающие могут зарегистрироваться на ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись. Это можно сделать на базе всех многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городах, в центрах занятости населения Чувашской Республики, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, отделах ЗАГС, Главном управлении по вопросам миграции МВД России, бюджетном учреждении Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.

В республике с 2012 года государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через ЕПГУ и ряд ведомственных информационных систем: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС»,  «Катарсис», «Е-услуги. Образование».

Всего за 9 месяцев 2017 года с учётом всех информационных систем, используемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике, было предоставлено  более 1,8 млн. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, это составляет более 56% от общего количества предоставленных услуг. Значение показателя, достигнутое в январе-сентябре 2017 г., является промежуточным, итоговое значение показателя может быть рассчитано  после получения данных по итогам 2017 года, в январе 2018 года.