Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к концу 2018 года должна составить не менее 70 процентов.

Для достижения показателя государственной программой Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» определены сроки выполнения: в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%, в 2016 году – 50%, в 2017 году – 60%, в 2018 году - 70%.

В целях достижения показателя в республике организовано взаимодействие с пользователями – получателями государственных услуг, создание механизмов обратной связи с гражданами, получение отзывов о сложностях, возникающих при получении услуг в электронном виде.

По состоянию на 2 июля 2018 года на Едином портале государственных  муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ)  зарегистрировано 60,9% жителей Чувашской Республики. Это стало возможным, в том числе благодаря выстраиванию широкой сети центров обслуживания пользователей портала – в республике функционирует более 218 центров обслуживания, где все желающие могут зарегистрироваться на ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись.

В республике с 2012 года государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через ЕПГУ и ряд ведомственных информационных систем: «Электронная регистратура», «Медицинская информационная система «Статистика», «ЗАГС», «ИРБИС», «Катарсис», «Е-услуги. Образование».

Мининформполитики Чувашии ведёт ежемесячный мониторинг значения показателя по количеству предоставленных услуг в электронном виде органами исполнительной власти Чувашкой Республики и органами местного самоуправления. Всего за 1 полугодие 2018 года с учётом всех ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Чувашской Республики было предоставлено  более  1,3 млн. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, это составляет 66% от общего количества предоставленных услуг.