Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Владимир Путин: «Надо продолжить реализацию плана перехода на предоставление госуслуг в электронном виде»

На заседании Правительства Российской Федерации глава Минкомсвязи России представил единый портал государственных и муниципальных услуг, запущенный в тестовом режиме 15 декабря.

Как сообщил Владимир Путин, портал «содержит информацию о важнейших услугах, перечень которых был утвержден Правительством, а также о ряде других услуг федеральных органов власти, которые будут востребованы как гражданами, так и юридическими лицами». Председатель правительства подчеркнул, что «граждане России должны иметь равные возможности по получению государственных и муниципальных услуг - независимо от места их жительства. Причем в максимально удобной форме, не допускающей проволочек и злоупотреблений».

В своем докладе глава Минкомсвязи Игорь Щёголев отметил, что «в 2010 – 2011 годах нам предстоит ещё более трудоемкая работа. Результатом станет реальная возможность граждан и организаций подавать заявление на оказание услуг через единый портал, а также контролировать ход оказания услуг ведомствами».

Министр сообщил, что «совместное решение поставленной задачи на всех уровнях обеспечит общее понимание дела, создание единой интегрированной инфраструктуры и единого правового поля. Это и является залогом успеха проекта создания электронного правительства в России».

Портал госуслуг сегодня представляет необходимые сведения в доступном для граждан виде. Зарегистрированные пользователи в перспективе получат доступ к различным информационным сервисам в режиме реального времени и смогут подавать заявки в органы власти прямо с портала. В общем виде процесс будет выглядеть так: гражданин идентифицирует себя на портале, после чего подает в электронном виде заявку на оказание услуги. Если у него нет компьютера, можно сделать то же самое через специальный терминал. Если он не может дойти до терминала, может позвонить по известному телефонному номеру, и за него заявку подадут операторы.

Примечательно, что в первые часы работы портала 15 декабря количество обращений пользователей превысило отметку 1000 в секунду. За первую же ночь существования портала его посетители произвели свыше миллиона кликов. По мнению И.Щёголева, такая статистика позволяет сделать два вывода. Во-первых, мощность портала надо срочно наращивать, чтобы к окончанию срока работы в тестовом режиме 31 декабря можно было гарантировать работу граждан с порталом без затруднений. Во-вторых, столь высокий уровень заинтересованности россиян и востребованности портала означает, что сделан первый шаг на пути к настоящему, "народному" информационному обществу, которое основывается не на ведомственных инициативах, а на живом интересе граждан.
 


18 декабря 2009
00:00
Поделиться