Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

"Ростелеком" осенью планирует разместить на SIM-картах ЭЦП для госуслуг

МОСКВА, 23 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Ростелеком" (RTKM) в сентябре-октябре 2011 г запустит мобильные сервисы для доступа к порталу госуслуг. Об этом сегодня сообщил журналистам вице-президент "Ростелекома" по инновационному развитию Алексей Нащекин.

"Ростелеком" сейчас прорабатывает с сотовыми операторами "большой тройки" вопрос о размещении электронной цифровой подписи на SIM-карте для того, чтобы обеспечить возможность гражданам получать электронные госуслуги непосредственно со своего мобильного телефона, сказал Нащекин. При этом средством аутентификации гражданина для получения госуслуг будет служить размещенная на SIM-карте ЭЦП.

"Пилотные проекты по реализации доступа к порталу госуслуг с мобильного телефона с ЭЦП запустим осенью после сертификации микрочипов", - сказал Нащекин.

По его словам, "Ростелеком" уже начал работу по реализации авторизированного доступа к порталу госуслуг с сотовым оператором ОАО "Мобильные Телесистемы" (MTSS) /МТС/. "Сейчас ведутся переговоры с компанией "ВымпелКом" (VIMP) /"Билайн"/, с "МегаФоном" еще не начинали", - сказал Нащекин. Операторы "большой тройки" сейчас обслуживают около 80 проц абонентской базы в стране /по числу SIM-карт/. Кроме того, "Ростелеком" намерен реализовать этот проект в сотрудничестве с принадлежащими ему сотовыми компаниями, абонентская база которых насчитывает более 12 млн человек.

В проекте может участвовать любой оператор сотовой связи. Нащекин сказал, что "Ростелеком" разработает спецификацию Mobile ID и предоставит всем сотовым операторам равные возможности ее использования. "От операторов сотовой связи нужна только добрая воля и бесплатное вхождение в рабочую группу. Этой группой прорабатывается открытая спецификация, которая обсуждается с основными участниками", - сказал Нащекин. Мобильные операторы смогут получить сервисы идентификации и разработанные "Ростелекомом" сервисы получения гражданами госуслуг с мобильного телефона. "К сентябрю-октябрю будут готовы 10-ки сервисов", - сказал А.Нащекин.

Кроме того, "Ростелеком" планирует разработать мобильные приложения для доступа к госуслугам, которые гражданин сможет самостоятельно и бесплатно "закачать" с портала госуслуг. "Это будут и мобильные приложения "Ростелекома", которые будут раздаваться бесплатно и собственные решения операторов, которые присоединяются к нашим сервисам", – сказал Нащекин. По его словам, компания МТС уже разработала пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.

"Мы сейчас делаем мобильные приложения для IPhone, мобильных устройств на базе Android, Java. К осени любой пользователь сможет закачать с портала госуслуг бесплатно приложения и с мобильного телефона оплачивать штрафы, смотреть состояние пенсионного счета, получать все сервисы госуслуг", – сказал Нащекин.

"Наша задача дать доступ к госуслугам с максимальным удобством с любого типа устройств, удобного гражданину. Поэтому мы будем диверсифицировать направления доступа к порталу госуслуг, используя цифровое ТВ /через телеприставки/, мобильную связь". Наиболее перспективным средством доступа к порталу госуслуг он назвал мобильную связь и мобильные устройства. Он привел пример, что сейчас в Эстонии в рамках "электронного правительства" граждане осуществляют 67 проц транзакций с мобильных устройств.

В пресс-службе МТС подтвердили информацию о сотрудничестве сотового оператора с "Ростелекомом" по предоставлению мобильных сервисов в рамках "электронного правительства". "В настоящее время МТС и "Ростелеком" в рамках проекта "Госуслуги" разрабатывают концепцию предоставления доступа к госуслугам на основе мобильных технологий - с использованием мобильного приложения или SIM-карты с электронно-цифровой подписью. На данном этапе наша задача - определить алгоритм идентификации клиента, защиты данных, формат предоставления услуг и создать удобный и дружелюбный интерфейс. Реализация проекта возможна до конца 2011 года", - сказала ПРАЙМ-ТАСС пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

МТС рассматривает данный сервис как один из факторов повышения лояльности своих абонентов и развития дополнительных возможностей мобильных технологий. "Так, МТС в рамках СвязьЭкспокомм-2011 представила мобильный сервис "Социальные услуги", который дает возможность быстрой и своевременной оплаты с мобильного телефона коммунальных услуг без комиссии позволяет уточнить задолженность по услугам ЖКХ. На основании данного сервиса МТС планирует разработать техническое решение, которое позволит гражданам с помощью мобильного телефона решать различные вопросы в ведомствах и учреждениях, предоставляющих социальные услуги. В будущем с помощью этого приложения можно будет оплатить налоговые задолженности, записаться на прием к врачу в поликлинику, проверить статус рассмотрения документов в различных инстанциях и многое другое", - сообщила В.Кузьменко.



23 мая 2011
00:00
Поделиться