Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

13:00 Услуги в электронном виде для жителей Чувашии

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения – приоритетная задача на ближайшие годы. И перевод государственных и муниципальных  услуг на предоставление в электронном виде – это значительная часть этого направления. В.В.Путин в одном из первых своих указов на президентском посту поставил перед органами власти задачу - довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70 процентов.

В Чувашской Республике переходу на оказание услуг в электронном виде уделяется особое внимание. Уже сейчас на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru или 21.gosuslugi.ru) жители Чувашии могут получить не только услуги федерального уровня, но и 19 республиканских и муниципальных услуг. До конца текущего года их количество увеличится до 63. В настоящее время зарегистрированными пользователями этого Портала являются более 9 тыс. жителей республики, их число ежемесячно увеличивается.

От жителей Чувашии на портале зарегистрировано более 24 тысяч обращений к федеральным государственным услугам, и более 140 обращений к региональным государственным и муниципальным. Чаще всего они обращаются к таким услугам, как оформление паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспортов старого и нового образца, получение водительского удостоверения, регистрация по месту жительства, получение сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации, проверка штрафов и задолженностей по налогам, техосмотр, регистрация автомобиля. Среди республиканских наиболее востребованными являются услуги органов ЗАГС.

 

Справочно: Для того, чтобы получить услугу в электронном виде гражданину необходимо подать заявление через Единый портал госуслуг, данные с которого передаются в соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления. Сначала заявитель должен завести личный кабинет на Едином портале госуслуг, для чего нужно заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании - ИНН.  Затем выбрать способ получения кода активации личного кабинета:

доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель);

в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу: г.Чебоксары, ул. Гагарина, 20а (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования). Код активации предоставляется в момент обращения;

для индивидуальных предпринимателей с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.

 



15 июня 2012
00:00
Поделиться