Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

15:12 Вопросы организации пригородных железнодорожных перевозок взяты под особый контроль

Вчера, 19 июня, в конференц-зале железнодорожного вокзала г. Чебоксары состоялся круглый стол с представителями средств массовой информации, посвященный обсуждению актуальных проблем функционирования пригородного железнодорожного транспорта на территории Чувашской Республики.

Причиной этой встречи стал недавний случай на железнодорожной станции Чебоксары. 15 июня ОАО «Содружество», которое осуществляет пригородные пассажирские перевозки в Чувашии, не поставив в известность республиканские власти, сократило количество вагонов в составе, следующем по маршруту «Чебоксары-Канаш». На станции Чебоксары 40 человек с билетами, не поместившиеся в единственном вагоне поезда, перекрыли железнодорожные пути и в течение получаса не давали составу отправиться. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики оперативно отреагировало на ситуацию, и пассажирам буквально через 15 минут после отправления поезда был предоставлен автобус «Чувашавтотранса».

К чему приводит несогласованная отмена «пригородных поездов»? Каковы причины неприятного инцидента? Какие выводы сделаны компанией, осуществляющей перевозки пассажиров? Будут ли гражданам предоставлены качественные услуги?  На эти и другие вопросы пытались ответить журналистам участники круглого стола - министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  Михаил Янковский, заместитель Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Олег Мешков, заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Овечкин, исполнительный директор ОАО "Содружество" Вахид Кулиев, начальник отдела по организации перевозок и обслуживанию перевозок ОАО "Содружество" Николай Еремцов, заместитель начальника службы корпортаивных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Сечин.

Представитель Горьковской железной дороги Дмитрий Овечкин в начале выступления принес свои извинения людям, которые попали в неприятную ситуацию. Он особо подчеркнул, что подобные происшествия не должны повторяться.  Дмитрий Юрьевич еще раз проинформировал журналистов, что с 27 мая в Чувашии было введено новое расписание, по которому число пригородных поездов сократилось с 37-ми до 21-го. Если рассматривать участок «Чебоксары – Канаш», когда-то здесь ездили 4 пары поездов, в прошлом году – 3, в этом году  - 2 пары: утром и вечером. Дмитрий Юрьевич обозначил, что отмена одного вида транспорта непременно должна замещаться другим видом транспорта. Также он напомнил, что  блокирование железной дороги – незаконно, за это законодательством предусмотрена административная ответственность.

По мнению Дмитрия Овечкина, одна из причин случившегося - большое число безбилетников: «В тот вечер было продано 27 билетов, еще 118 абонентов выходного дня находилось на руках. По идее всех пассажиров увезти могли. Среди людей, которые заблокировали пути, далеко не у всех были билеты или абонементы».

Еще одна возможная причина инцидента  - технический сбой. По словам министра транспорта Чувашии Михаила Янковского, компания «Содружество» объясняет сокращение подвижного состава выполнением ремонтных работ, которые проводились с 12-го июня.

Министр напомнил, что в марте этого года между Кабинетом Министров Чувашии и акционерным обществом "Содружество" было подписано соглашение, которое устанавливает, что в среднем в поездах на направлении "Чебоксары - Канаш" должно быть два вагона. В случае изменений перевозчик обязан заранее известить об этом заказчика. Однако уменьшив число вагонов с двух до одного в пятницу вечером, когда поток пассажиров возрастает, «Содружество» не поставило это в известность не только Минтранс, но даже работников станции. «Это нонсенс, это не должно повторяться, - заключил Михаил Вячеславович. -  Все дальнейшие действия будут согласованы. Надеюсь, что впредь будем тесно и плодотворно сотрудничать». Он еще раз подчеркнул, что расписание движения поездов предполагает не менее двух вагонов в выходные и праздничные дни, но ни в коем случае не один. 

Следующая  возможная причина сокращения подвижного состава – долг Чувашской Республики перед компанией «Содружество». По состоянию на 1 июня сумма долга составляет 128 миллионов рублей. Сегодня эти перевозки настолько дороги, что один процент пассажиров, пользующихся пригородными поездами, обходится бюджету в 100 миллионов рублей дотаций в год. «Можно ли расценивать случившуюся ситуацию как попытку финансового давления, чтобы республика оплатила вам долг?» - поспешили задать вопрос журналисты. Исполнительный директор ОАО «Содружество» Вахид Кулиев ответил, что уменьшение количества вагонов было сделано с целью сократить расходы.

Еще одна проблема для железнодорожников – небольшое количество пассажиров. На вопрос журналистов о стоимости перевозок Дмитрий Овечкин ответил: «РЖД содержит железные дороги за счет своих доходов. Это отражается на установлении цен». «Российские железные дороги» - монополист на отечественном железнодорожном рынке. Дмитрий Юрьевич заверил, что цены ничуть не завышенные, их устанавливает Федеральная служба по тарифам. По данным Республиканской службы по тарифам, безубыточный тариф – 38 рублей. «Содружество» предлагало 44 рубля. На сегодня действует тариф 18 рублей за зону (10 км). Стоимость зависит и от объема перевозок. «Чем меньше объем, тем дороже конечная стоимость. Снижение заказа на перевозки уменьшает только доходы, а не расходы». Все же, как отметил Вахид Кулиев, пассажиропоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 9%, за 5 месяцев услугами пригородных поездов на территории республики воспользовались 340 тысяч 900 человек.

Еще один момент, который не отработан – продажа билетов. «Можем ли мы как-то спрогнозировать количество продаваемых билетов?» - поинтересовался заместитель Председателя Госсовета Чувашской Республики Олег Мешков у Вахида Кулиева. Ньюсмейкеры взяли вопрос под особый контроль. Здесь должна быть абсолютная прозрачность, и продажа билетов должна осуществляться в соответствии с количеством поставленных вагонов.

Случился ли технический сбой, или была цель сократить издержки – в любом случае пострадали пассажиры. Все участники круглого стола согласились, что проблема существует и ее необходимо оперативно решать. Как отметил Олег Мешков, бюджетные деньги должны направляться на оплату только качественно предоставленных услуг.



20 июня 2012
00:00
Поделиться