Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Жители Чувашии получают госуслуги на Едином портале госуслуг

Жители Чувашии получают госуслуги на Едином портале госуслуг

В день открытия XIX Межрегиональной выставки «Регионы – сотрудничество без границ» Главе Чувашской Республики М.В.Игнатьеву, а также жителям республики были продемонстрированы возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных услуг Российской Федерации.

Услуги в электронном предоставляются с помощью инфомата ОАО «Ростелеком». В настоящее время подобные инфоматы устанавливаются в районных центрах республики и могут быть своего рода альтернативой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Глава республики высказал пожелания главам муниципальных образований активнее использовать в своей работе новые информационные технологии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе и с использованием подобных устройств.

Отметим, что в настоящее время для жителей Чувашии доступны 19 государственных и муниципальных услуг, это:

предоставление лицензии (приложения к лицензии) на право ведения образовательной деятельности;

предоставление лицензии (приложения к лицензии) на право ведения медицинской деятельности;

предоставление лицензии (приложения к лицензии) на право ведения фармацевтической деятельности;

предоставление лицензии (приложения к лицензии) на право ведения деятельности связанной с оборотом наркотиков;

оказание единовременной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

прием на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений;

прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

содействие гражданам в поиске подходящей работы;

содействие работодателям в подборе необходимых работников;

государственная регистрация рождения;

государственная регистрация заключения брака;

государственная регистрация расторжения брака;

государственная регистрация смерти;

выдача повторного документа о государственной регистрации рождения;

прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ;

прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;

предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.

Для того, чтобы получить услугу в электронном виде, гражданину необходимо подать заявление через Единый портал госуслуг, данные с которого передаются в соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления. Сначала заявитель должен завести личный кабинет на Едином портале госуслуг, для чего нужно заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании - ИНН. Затем выбрать способ получения кода активации личного кабинета:

доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель);

в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу: г.Чебоксары, ул. Гагарина, 20а (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования). Код активации предоставляется в момент обращения;

для индивидуальных предпринимателей с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.

В дни работы выставки на стенде ОАО «Ростелеком» жители могут зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Работники ОАО «Ростелеком» окажут всем желающим консультационную помощь.

 

Фоторепортаж



21 июня 2012
00:00
Поделиться