Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров встретился с руководителями Миниформполитики и Минэкономразвития Чувашии

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров провел 3 августа встречу в Москве с руководителями Миниформполитики и Минэкономразвития Чувашии Валентиной Андреевой и Алексеем Табаковым. Во встрече также участвовала заместитель министра здравоохранения и социального развития республики Татьяна Богданова.Обсуждались вопросы государственной поддержки при реализации проектов, направленных на преодоление информационного неравенства, проблемы электронного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, создания и развития региональных ИТ-продуктов. В качестве наиболее проработанного проекта (а в последние два-три года в республике были созданы собственные порталы госуслуг www.gosuslugi.cap.ru, ЖКХ www.jkh.cap.ru ) федеральному министру был представлен медицинский портал «Здоровая Чувашия» (www.med.cap.ru), который вошёл в число пилотных Минздравсоцразвития России. Николай Никифоров при этом подчеркнул, что ему хорошо известно, как развивается Чувашия в ИТ-сфере, и что у него сложились добрые отношения с Главой Чувашии Михаилом Игнатьевым ещё с того времени, когда был вице-премьером в Татарстане.

Чувашия одна из первых в стране занималась интернетизацией и создавала «электронное правительство». По данным экспертов, сегодня 65% домохозяйств подключены к интернету, ежедневно пользуется интернетом около 35% жителей республики и почти половина чебоксарцев. В республике активно внедряется система межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг (СМЭВ). На организацию межведомственного взаимодействия в электронном виде, перевод услуг в электронный вид в республиканском бюджете Чувашской Республики 2012 года по республиканской целевой программе «Информационное общество Чувашии (2011–2020 годы)» предусмотрено более 73 млн рублей. Республика готова к участию в конкурсном отборе Минкомсвязи России на софинансирование работ по электронному «межведу».

Еще в 2004 году на официальном портале органов власти Чувашии была создана возможность организации на каждом сайте органов исполнительной власти и местного самоуправления раздела «Сервисы». К началу 2007 года было размещено более 1000 сервисов (услуг), большинство из которых уже содержали возможность получения бланков необходимых документов для заполнения и последующего предоставления по месту оказания услуг. Это стало предпосылкой создания в 2008 году республиканского портала государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru). С 2010 года республика предоставляет региональные и муниципальные услуги в электронном виде на собственном портале госуслуг, сейчас в нем размещено 463 вида услуг, 5062 шаблонов документов в электронном виде, общее количество просмотров этих услуг достигло почти 2 млн, количество документов, скаченных с портала - 216 тыс.

С 1 марта 2012 года 19 услуг предоставляются с помощью Единого федерального портала госуслуг (www.21.gosuslugi.ru), до 1 декабря этого года их количество составит 63.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики оказывается 195 государственных услуг, органами местного самоуправления в среднем по 57 муниципальных услуг. Из вышеназванных услуг 50 государственных и 27 муниципальных первоочередных услуг (т.е. 77 услуг) подлежат переводу на предоставление в электронном виде, а в 65 государственных и 35 муниципальных услугах присутствуют элементы межведомственного взаимодействия (т.е. при предоставлении 100 услуг органы власти должны обмениваться информацией между собой).

В настоящее время выполнены работы по реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Чувашской Республики при предоставлении 14 социально значимых (наиболее массовых) первоочередных государственных и муниципальных услуг. Эти услуги с 1 июля 2012 года реализуются в пилотном режиме. До 1 декабря текущего года на межведомственное взаимодействие будет переведено еще 86 государственных и муниципальных услуг.

Одним из важных проектов, который Чувашия реализует последние два-три года, стал медицинский портал «Здоровая Чувашия» (www.med.cap.ru). Он получил высокую оценку Минздравсоцразвития России: проект стал победителем II Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» в номинации «Лучший Интернет-проект».

В республике создана корпоративная медицинская сеть, объединяющая все учреждения здравоохранения, работу которой координирует Региональный центр обработки данных в системе здравоохранения и социальной защиты населения. Все учреждения здравоохранения имеют широкополосный доступ в сеть Интернет, в том числе все отделения общеврачебной (семейной) практики.

Медицинский портал представляет единую «точку входа» для населения и медицинских работников и состоит из двух главных структурных информационных компонентов: собственно медицинского портала и аккредитованных на его базе веб-сайтов более 90 лечебно-профилактических учреждений, планируется создать около 50 сайтов медицинских учреждений негосударственной формы собственности. Созданы персональные веб-сайты общественных медицинских организаций (профессиональные сообщества терапевтов, врачей общей (семейной) практики, кардиологов, онкологов, педиатров и т.д.).

Медицинский портал представляет собой информационный массив, формирующий для пользователя информацию на основании базы данных всех врачей республики с указанием образования, стажа работы, наличия сертификатов, других характеристик профессиональной квалификации и базы данных всех учреждений здравоохранения республики с указанием перечня оказываемых ими медицинских услуг.

Важным элементом медпортала является электронная регистратура, с помощью которой все жители республики имеют возможность записаться к врачам всех поликлиник республики. В среднем ежедневно 5,5 тысяч пациентов записывается на прием к врачу через Интернет. Оформлено около 70 тысяч электронных направлений к врачам специализированных клиник, в том числе 73% - для сельских жителей, что позволило увеличить доступность для населения медицинской помощи, оказываемой «узкими» специалистами, увеличилось количество бесплатных диагностических услуг (число проведенных ультразвуковых исследований в 2011г. по сравнению с прошлым годом выросло на 6%, лабораторных – на 3%).

Для повышения эффективности управления деятельностью медицинских учреждений ведется модернизация информационных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских учреждений – обновление программ бухгалтерского учета с переводом на клиент-серверные технологии, внедрение автоматизированного кадрового учета с интеграцией с федеральными информационными регистрами: паспорт ЛПУ, Федеральный регистр медицинских работников и т.д.

Закрытая часть медпортала объединяет информационные ресурсы медучреждений: МИС «Статистика», «Электронная медицинская карта», единый регистр медицинских работников, единая система электронного документооборота, единая система отчетности и мониторинга отраслевой информации, персонифицированный учет оказания медицинских услуг. Это позволяет в единой закрытой корпоративной медицинской сети организовать электронное межведомственное взаимодействие со всеми участниками: ФОМС, страховыми медицинскими организациями, аптечными учреждениями, федеральным центром обработки данных и т.д.

 



03 августа 2012
00:00
Поделиться