Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Результаты опроса ВЦИОМ по итогам применения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Роскомнадзор публикует данные опроса Всероссийского центра исследований общественного мнения по итогам первых месяцев действия закона «О защите детей» на своем сайте.

Как видно из результатов опроса, абсолютное большинство респондентов - 80% - поддерживают принятие закона «О защите детей». Исполнение основного по закону обязательства СМИ - маркировать информационную продукцию - заметили 82 % опрошенных. По мнению специалистов Роскомнадзора, эти показатели свидетельствуют о повышенном внимании населения к результатам действия нормативного правового акта.

В то же время, из результатов социологического опроса можно сделать вывод о том, что общество не заблуждается в оценке его функциональных возможностей. 70% опрошенных не замечают сколь-нибудь очевидного снижения агрессии или другой вредной для здоровья и развития детей информации. 67% не отметили для себя перемещения недетских программ на ночное время и 85% не нашли новых препятствий для детей в доступе к взрослым печатным изданиям. Эти результаты подтверждают факт разрушения мифа о законе, как о средстве влияния на редакционную политику СМИ.

Главная задача закона на данном этапе – дать в руки родителям средство управления информационным пространством, окружающим их детей. Сотрудничающие с Роскомнадзором детские психологи и педагоги воспринимают закон как самый первый шаг на пути к созданию системы защиты и просвещения детей. В дальнейшем уже сами родители, общественные организации и СМИ могут и будут включаться в процесс саморегулирования с помощью различных социальных инициатив.

ВЦИОМ приводит также статистические данные мнений респондентов о причинах определенного критического отношения СМИ к закону. 24% отпрошенных увидели в интенсивных дискуссиях о технике размещения маркировки чьи-то меркантильные интересы. 28% респондентов считают закон слабым. 16% уверенны в том, что СМИ критикуют закон в связи с дополнительными сложностями, которые у СМИ возникают. Всего 12% верят в предположения о возможности с помощью этого закона ограничивать деятельность СМИ.



23 октября 2012
00:00
Поделиться