Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

15:34 В Чувашии реализуется III этап перевода госуслуг в электронный вид

Более 10 тыс жителей Чувашии зарегистрировано на Едином портале госуслуг России. Они обратились более 25 тыс раз к федеральным услугам и 505 раз - к региональным. Напомним, региональные государственные и муниципальные услуги предоставляются в электронном виде на портале с марта 2012 года.

Чаще всего жители республики обращаются за оформлением паспорта, водительского удостоверения, регистрацией по месту жительства, получением сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации, проверкой штрафов и задолженностей по налогам, техосмотром, регистрацией автомобиля. Среди республиканских наиболее востребованными являются услуги органов ЗАГС и Госслужбы занятости населения.

Сейчас в Чувашии услуги населению в электронном виде из муниципалитетов предоставляет администрация г. Чебоксары и 5 органов исполнительной власти: Минобразования Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минюст Чувашии, Госслужба занятости Чувашии. Причем наиболее востребованными являются услуги последних двух ведомств, которые ведут активную информационную политику в данном направлении.

На этом этапе каждый интернет-пользователь республики получает не только справочную информацию, но может и оформить документы в электронном виде. Воспользоваться этим нововведением можно при получении 19 государственных и муниципальных услуг.

С сентября Мининформполитики Чувашии совместно с ОАО «Ростелеком» приступили к переводу еще 50 государственных и муниципальных услуг в электронный вид. На данный момент разработаны и представлены на тестирование в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления заявления в электронном виде по 14 услугам. Работы планируется завершить до конца нынешнего года.

Отметим, на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru), созданном в 2010 году, размещено 482 вида услуг. Общее же количество услуг составляет 3929. За весь период существования портала пользователи обратились к ним более двух миллионов раз. На портале в электронном виде  содержится около 5200 документов, которые скачали примерно 253800 раз.

Напомним, в Чувашии сейчас в межведомственном взаимодействии участвуют 15 органов исполнительной власти, 26 районов и городов и 291 сельское поселение. Все технологически подключены к региональному сегменту межведомственной системы электронного взаимодействия (РСМЭВ). А сотрудникам, участвующим в предоставлении услуг, выданы ключи электронной подписи.

 

Справка:

 

Схема оказания услуги предусматривает подачу гражданином заявления через Единый портал госуслуг, данные с которого передаются в соответствующий орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, предоставляющий эту услугу.

Сначала заявитель должен зарегистрироваться на Портале госуслуг, чтобы завести личный кабинет.

Для этого необходимо:

- заполнить анкету,

- ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России,

- при желании – ИНН, 

- выбрать способ получения кода активации личного кабинета:

·   доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель);

·   в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

·  для индивидуальных предпринимателей с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.

Также заявитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных.

 

 

 



25 октября 2012
00:00
Поделиться