Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Казанский ИТ-парк посетила официальная делегация из Чувашии

Присоединенное изображение
Оригинал изображения

Сегодня с рабочим визитом казанский ИТ-парк посетила делегация из Чувашии во главе с министром Валентиной Андреевой. Гостей встретили заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и директор технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Динар Насыров.

Делегации презентовали инфраструктуру ИТ-парка, рассказали о специфике предоставления электронных государственных услуг, продемонстрировали работу системы электронного документооборота, а также познакомили с деятельностью второй площадки ИТ-парка, расположенной в г. Набережные Челны.

Строительство казанского ИТ-парка завершилось в октябре 2009 года. Он стал первым в России технопарком, построенным по федеральной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Сегодня в ИТ-парке работают 1700 специалистов. Вторая площадка ИТ-парка площадью более 23 тыс. кв. метров открылась 25 августа в Набережных Челнах. К моменту открытия здание почти наполовину было заполнено ИТ-резидентами. Планируется, что уже к 2014 г. резидентами второй площадки станут 60 ИТ-компаний.

Представителей из Чувашии интересовало финансирование строительства ИТ-парка. «50% от общей суммы было выделено из республиканского бюджета, а еще 50%  из федерального», – пояснил Роман Шайхутдинов.

В Бизнес-инкубаторе делегации показали систему фиксации нарушений на дорогах «Автодория» и  систему «АльфаМед», автоматизирующую работу фельдшерско-акушерских пунктов.

Кроме того, в ИТ-парке также презентовали проект информатизации органов местного самоуправления «Web-муниципальное управление», которое позволяет объединять в едином информационном пространстве органы  региональной власти и  местного самоуправления. Система предоставляет возможность максимально широкого видения существующих тенденций и проблем с возможностью детализации до каждой конкретной ситуации. К тому же, благодаря программе, большинство государственных и муниципальных услуг оказываются в электронном виде. Например, житель села отправляет запрос в муниципальное образование для получения справки. Далее через веб-сервис запрос поступает в систему «БАРС. Муниципалитет Похозяйственная» на формирование справки. После чего с помощью базы данных секретарь муниципального образования подтверждает формирование справки, и она автоматически отправляется на портал.

Делегации также рассказали о проекте создания нового города Иннополис и  работе единой системы экстренных служб «Глонасс +112».

 

Подробнее

 



26 октября 2012
00:00
Поделиться