Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

08:00 В Чувашии реализуется третий этап перевода госуслуг в электронный вид

 В Чувашии начались работы третьей очереди по переводу госуслуг в электронный вид. Первые два этапа были направлены на размещение сведений об услугах на Едином портале госуслуг, а также шаблонов бланков документов, необходимых для получения услуг. Третий дает возможность заявителям представлять документы в электронном виде с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Всего в электронный вид на сегодняшний день переведены 19 государственных и муниципальных услуг (17 государственных и 2 муниципальные услуги). Это услуги администрации г. Чебоксары, а также 5 органов исполнительной власти Чувашии: Минобразования, Минздравсоцразвития, Минкультуры, Минюста и Госслужбы занятости. Причем, наиболее востребованными являются услуги последних двух ведомств. Это связано с тем, что они ведут активную информационную политику в данном направлении – информируют население через СМИ и подведомственные организации.

С сентября Мининформполитики Чувашии совместно с ОАО «Ростелеком» приступили к переводу еще 50 государственных и муниципальных услуг в электронный вид. На данный момент разработаны и представлены на тестирование в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления заявления в электронном виде по 28 услугам. Работы планируется завершить до конца нынешнего года.

Подробная информация об этих услугах размещена на Портале государственных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru), созданном в 2010 году. Портал носит справочный характер.

По последним данным, на Едином портале госуслуг России зарегистрировано более 10 тысяч жителей Чувашии. Они обратились более 26 тысяч раз к федеральным услугам и 611 раз - к региональным. Причем последние предоставляются в электронном виде с марта 2012 года.

Чаще всего жители республики обращаются за оформлением паспорта гражданина Российской Федерации и загранпаспортов старого и нового образца, водительского удостоверения, регистрацией по месту жительства, получением сведений из Пенсионного фонда Российской Федерации, проверкой штрафов и задолженностей по налогам, техосмотром, регистрацией автомобиля. Среди республиканских наиболее востребованными являются услуги органов ЗАГС (государственная регистрация заключения брака - 125 запросов) и Госслужбы занятости населения (содействие гражданам в поиске подходящей работы - 224 запроса).

 

 

 



21 ноября 2012
00:00
Поделиться