Минэкономразвития России: «Получение гражданами услуг в электронной форме является добровольным, не носит и не может носить принудительный характер»
Использование электронных госуслуг не является принудительным. Получать государственные и муниципальные услуги можно традиционным способом, т.е. путем непосредственного обращения в соответствующие госорганы. Такое заявление в интервью CNews сделало сегодня Минэкономразвития России.
Напомним, на прошлой неделе Русская православная церковь опубликовала свою официальную позицию относительно использования новых технологий обработки и учета персональных данных, где высказала некие опасения относительно принудительного использования электронных документов при получении различных госуслуг.
«В соответствии с положениями 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг как в электронной форме, так и в иных формах, предусмотренных российским законодательством, по выбору гражданина», - заявил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев в интервью CNews. «Получение гражданами услуг в электронной форме является добровольным, не носит и не может носить принудительный характер», - подчеркнул он.
Альтернативой получению госуслуг в электронной форме, по словам Алексея Херсонцева, по-прежнему является вариант их получения традиционным способом, т.е. путем непосредственного обращения гражданина в соответствующие госорганы, предполагающего его личное присутствие при подаче заявления на получение той или иной услуги.