Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

16:51 Чувашия включена в программу строительства международного автотранспортного коридора «Европа – Западный Китай»

16:51 Чувашия включена в программу строительства международного автотранспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Международный автотранспортный коридор «Европа-Западный Китай» пройдет по территории Чувашии. 18 марта этот вопрос обсудили в Казани полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта России Максим Соколов.

Международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай» - это трансконтинентальный проект, который предполагает воссоздание Шелкового пути, подобного тому, по которому 1000 лет назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Из 3 тысяч общей протяженности российского маршрута международного автотранспортного коридора две трети будет проходить по территории Приволжского федерального округа. Это позволит решить давнюю транспортную проблему, которая сдерживает социально-экономическое развитие регионов, и соединит современной автомагистралью север и юг округа.

Маршрут пройдет по территории Оренбургской области, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Нижегородской области. «Это больше, чем предполагалось изначально. Если все пойдет по намеченному плану, то многолетние недострои, например, южный обход Нижнего Новгорода, будет завершен в рамках общего проекта. То же самое будет в Башкортостане, хотя первоначально не предполагалось включение республики в проект», - отметил Михаил Бабич. По его словам, строительство данного коридора, повлечет за собой мультипликативное развитие смежных отраслей: будут созданы новые рабочие места при строительстве дороги и ее обслуживании, возрастет товаро- и грузооборот, получит большее развитие туриндустрия, за счет прироста налогооблагаемой базы увеличатся и поступления в региональные бюджеты.

Отметим, полностью строительство российской части транспортного коридора предполагается завершить к 2020 году. Общая протяженность маршрута "Европа - Западный Китай" составляет более 900 тысяч километров, из них почти три тысячи проходят по территории России. Предполагается, что интенсивность движения на этой трассе составит до 35 тысяч автомобилей в сутки. В ценах 2013 года расчетная стоимость строительства составляет 132 миллиарда рублей.

 

Справочно:

 

За основу прохождения маршрута планируется взять действующую федеральную сеть автомобильных дорог Санкт-Петербург – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан. Этот вариант предусматривает маршрут по проектируемым в настоящее время скоростным платным автомобильным дорогам Москва – Санкт-Петербург (СПАМ) и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы (в т.ч. обход городов Балашиха и Ногинск). От ЦКАД вокруг Москвы (от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга») до Казани через Нижний Новгород и Чебоксары маршрут проложен по участку дороги общего пользования федерального значения М-7 «Волга».

Концепция комплексного развития международного транспортного маршрута (МТМ) «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации разработана Минтрансом России. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Новая магистраль обеспечит межрегиональное сообщение и интеграцию разобщенной дорожной сети отдельных регионов в единую транспортную систему России. Комплексный подход при создании международного транспортного маршрута предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих участков автомобильных дорог федерального значения, обустройство трассы объектами придорожного сервиса, будут построены терминально-логистические комплексы.

 


19 марта 2013
00:00
Поделиться