Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии обсудили итоги и перспективы подписной кампании

Как сохранить тиражи республиканских и районных СМИ? Как эффективно провести подписную кампанию? Эти и другие вопросы обсудили 2 октября за круглым столом по вопросам проведения подписных кампаний на государственные периодические печатные издания. Организаторами мероприятия выступили Мининформполитики Чуваши совместно УФПС Чувашской Республики - филиалом ФГУП «Почта России».

  Открывая мероприятие, глава Мининформполитики Чувашии Валентина Андреева отметила  общероссийскую тенденцию падения подписных тиражей печатных изданий. Если до недавнего времени удавалось сохранять тиражи государственных печатных изданий, то последняя подписная кампания показала их падение.

О задачах и проблемах организации подписки на государственные периодические печатные издания рассказала  заместитель министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Любовь Шемарина. На 1 июля 2013 года совокупный тираж республиканских, районных (городских) газет и журналов, находящихся в ведении Мининформполитики Чувашии, составил 138,8 тыс. экз. Это на 4,8% меньше показателя  аналогичного периода 2012 года. 

Своим опытом по организации подписки поделились главные редакторы и сотрудники республиканских, районных и городских СМИ. С целью сохранения подписных тиражей  редакции газет тесно сотрудничают с органами местного самоуправления, почтовыми отделениями, организациями и предприятиями районов и городов республики. Широко применяется и  альтернативная подписка. Так, доля альтернативной подписки в подписном тираже на II полугодие 2013 г. на газету «Грани» составила 90%, «Советскую Чувашию» - 47%, Шумерлинскую районную газету «Вперёд» - 39%, «Хыпар» - 29%,  Янтиковскую районную газету «Ял ĕҫченĕ» - 26%, «Цивильский вестник» - 24%.

Участниками круглого стола были выдвинуты множество предложений на тему сохранения подписных тиражей. В их числе – проведение имиджевых акций, организация Дней подписчиков, конкурсов среди читателей и почтальонов, организация электронной подписки и многое другое. В ходе обсуждения было отмечено, что главная цель этих акций - не только повысить тиражи, но и  интерес населения (особенно подрастающего поколения) к чтению.

По итогам круглого стола будет принят ряд рекомендаций, направленных на изменение ситуации на рынке подписки в Чувашии.



03 октября 2013
08:11
Поделиться