Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Россияне считают рекламу в Интернете «наименее раздражающей»

Отечественная реклама вызывает у россиян по большей части негативные эмоции. К такому выводу приводят результаты Исследовательского центра портала Superjob.ru. В опросе участвовали 1000 респондентов старше 18 лет из 137 населенных пунктов страны.

У каждого девятого (11%) респондента слово «реклама» вызывает негативные ассоциации, позитивных ассоциаций -только 2%. Устойчивое выражение «Реклама – двигатель торговли» вспомнил каждый десятый опрошенный. Уподобляют рекламу «надоедливой мухе» 9%,  привыкли к рекламе - 7% россиян. Каждый двадцатый респондент (5%) уверен, что реклама – это способ обмана потребителей, «надувательство» и «мошенничество». Еще 5% впадают от рекламы в ярость. Ответ «Надоела!» последовал от 4% опрошенных.

Лишь трое из сотни россиян видят в рекламе «информацию» или «продвижение» товаров и услуг. 2% опрошенных расценивают ее как «спам» и «впаривание ненужного». Источником дохода реклама является для 2% респондентов, оказавшихся работниками рекламной сферы.

Около четверти россиян (23%) при слове «реклама» вспоминают такие понятия как  телевизор, баннеры, глянцевые страницы журналов, а с ними и самые популярные товары, которые рекламируются в СМИ: шоколадки, шампуни, памперсы и пр. Многие отмечали, что реклама – это в первую очередь «деньги», выгодный бизнес, средство пиара. 18% свои ассоциации назвать затруднились.

«Наименее раздражающей» россияне считают рекламу в Интернете. Так ответили 30% респондентов. Главным достоинством интернет-рекламы по сравнению с телевизионной или на радио опрошенные считают то, что от нее «можно избавиться» или блокировать. Однако раньше интернет-реклама не раздражала 36% россиян. Видимо, сказалась ее растущая агрессивность, размещенные повсюду навязчивые ссылки, всплывающие в самый ненужный момент лишние окна и баннеры, а также усилия хакеров и спамеров.

Рекламу на ТВ считает наименее раздражающей лишь каждый пятый опрошенный. Судя по комментариям респондентов, большинство из них просто редко смотрят телевизор. Остальные привыкли и даже порой ждут появления особенно полюбившихся роликов. «Иногда рекламные ролики сделаны настолько качественно, что их интересно смотреть…». Преимуществом телевизионной рекламы многие россияне называют возможность сделать паузу в просмотре передачи или фильма.

Рекламу на радио сочли наименее навязчивой 18% опрошенных. Ее преимущество – отсутствие «визуального ряда» и то, что «она короткая». Затруднились выбрать наименее раздражающую рекламу 32% опрошенных.

 



25 октября 2013
18:04
Поделиться