Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Состоялось заседание Правительственной комиссии по использованию информтехнологий

Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде 7 ноября рассмотрели на заседании Правительственной комиссии по использованию информтехнологий. Мероприятие в режиме видеоконференции  провел Председатель Правительства России Дмитрий Медведев. От Чувашии на заседании участвовали Глава Республики Михаил Игнатьев и руководители органов исполнительной власти, курирующие вопросы отрасли.

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде разработана Минкомсвязи России. По данным ведомства, документ направлен на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Напомним, согласно Указу Президента России №601 от 7 мая 2012 года к 2018 году необходимо обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан.

На 5 ноября текущего года на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru)  зарегистрировано более 36,5 тыс. жителей Чувашии. То есть порядка 3% жителей республики предпочитают получать услуги в электронном виде, не обращаясь к чиновникам напрямую. Самыми популярными являются такие услуги, как штрафы ГИБДД, оформление паспорта и загранпаспорта, налоговая задолженность, пенсионные накопления. Среди региональных услуг чаще всего граждане обращаются за услугами ЗАГСа (в частности, регистрация брака, регистрация смерти, рождения) и службы занятости (например, поиск работы). Напомним, в Чувашии в настоящее время в электронный вид переведено 69 государственных и муниципальных услуг.  Стоит отметить, что среди муниципалитетов услуги через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) оказывает пока только администрация г. Чебоксары. Чтобы получать услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ.

Кроме того, сегодня граждане избавлены от того, чтобы стоять в очередях или бегать по кабинетам, собирая различные справки, чтобы получить необходимую государственную (муниципальную) услугу. Сбором необходимых документов должны заниматься сами чиновники, используя систему электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично.



07 ноября 2013
17:32
Поделиться