Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии определены самые популярные услуги органов власти на ЕПГУ

Услуги Минюста Чувашии, Госслужбы занятости Чувашии и Минздравсоцразвития Чувашии самые популярные среди органов исполнительной власти Чувашии (ОИВ)  на Едином портале госуслуг (ЕПГУ). 88% от общего числа предоставленных жителям Чувашии «электронных» госуслуг приходятся именно на данные ведомства. Таковы итоги за I полугодие 2014 года, подведенные Мининформполитики Чувашии.

Больше всего население обращается к услугам Минюста Чувашии - более 7,3 тыс., что в 2,6 раза больше аналогичного периода 2013 года. Популярностью пользуются все 5 услуг, предоставляемые ведомством. Это государственная регистрация рождения, смерти, заключения и расторжения брака, а также выдача повторного документа о государственной регистрации рождения. За все время существования Единого портала госуслуг министерство предоставило в электронном виде более 17,9 тыс. услуг.

На вторых и третьих позициях по популярности услуги Госслужбы занятости Чувашии и Минздравсоцразвития Чувашии. За их получением жители республики обращались на ЕПГУ 704 и 308 раз соответственно. Госслужба занятости Чувашии предоставляет на портале 4 услуги, самая востребованная из них - содействие в поиске подходящей работы. Из 18 услуг Минздравсоцразвития Чувашии, доступных на Едином портале госуслуг, популярностью у жителей региона пользуется 3: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание единовременной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

На четвертом месте по востребованности услуги Минимущества Чувашии (в Iполугодии 2014 года предоставлено 116 услуг). Через ЕПГУ можно получить 4 услуги министерства, популярные из них 2: передача земельных участков республиканской собственности в аренду и организация работ по проведению аттестации кадастровых инженеров.

Между тем Госохотрыбслужба Чувашии за 6 месяцев 2014 года через ЕПГУ предоставило только 3 услуги (выдача охотничьих билетов федерального образца). А Минобразования Чувашии - 1 (лицензирование образовательной деятельности).

К услугам других министерств (Минприроды Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Гостехнадзор Чувашии) на Едином портале госуслуг за указанный период вообще не обращались.

Помимо ЕПГУ министерства и ведомства республики оказывают услуги в электронном виде через ведомственные информационные системы. Например, за услугой Минздравсоцразвития Чувашии «Прием заявок (запись) на прием к врачу», которая реализована через информационную систему «Электронная регистратура», в I полугодии 2014 года обратились около 300 тыс. раз. Более 40 тыс. обращений зарегистрировано к услуге «Заполнение и направление электронных рецептов в аптеки». Последняя услуга переведена в электронный вид с использованием ЕПГУ и интегрирована с республиканской медицинской информационной системой «Статистика».

Услуга Минкультуры Чувашии по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, предоставляется с использованием информационной системы «ИРБИС». За услугой в Iполугодии 2014 года обратились более 21,7 тыс. раз.

Отметим, сегодня в Чувашии в электронный вид переведено 69 услуг (42 государственных и 27 муниципальных). Для их получения необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. В начале июня 2014 года на ЕПГУ  заработала упрощенная регистрация, которая позволяет завести личный кабинет по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 год, Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».

 

 



05 августа 2014
10:52
Поделиться