Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

6,2% жителей Чувашии получают услуги через ЕПГУ

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрировано 6,2% жителей Чувашии. Это 4 показатель среди регионов Приволжского федерального округа и 35-ый в рейтинге субъектов России. За месяц прирост составил 0,63% (на 6 июля насчитывалось 5,57% зарегистрированных). Такие данные озвучили 15 августа в Минкомсвязи России на заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В мероприятии, которое прошло в режиме видеоконференции, приняли участие представители всех регионов страны, в том числе и Чувашии.

Лидерами по количеству зарегистрированных жителей на ЕПГУ оказались Приморский край (24,48%), Ханты-Мансийский автономный округ (19,9%) и Тюменская область (18,69%). На первых местах в Приволжском федеральном округе расположились Самарская (12,85%) и Ульяновская области (10,36%), Удмуртская Республика (6,28%). В пятерку регионов страны, показавших наименьшие показатели, вошли Чукотский автономный округ (2,18%), Республика Алтай (2,19%), Республика Ингушетия (1,79%), Республика Татарстан (1,77%), Кабардино-Балкарская Республика (0,97%).

Напомним, в соответствии с майским указом Президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70%. В 2014 году этот показатель должен достигнуть 35%. По данным Минкомсвязи России, сегодня в стране на ЕПГУ зарегистрировано 10,3 млн. пользователей или 7,2% населения.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 год, Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».

Отметим, на ЕПГУ сегодня доступны 69 региональных услуг Чувашской Республики (42 государственных и 27 муниципальных). Через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое.

 



15 августа 2014
14:51
Поделиться