Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Февральский «Урок цифры» познакомит школьников с устройством персональных помощников

Февральский «Урок цифры» познакомит школьников с устройством персональных помощников

Февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет посвящён персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивные занятия разработала компания «Яндекс».

Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома – самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры для закрепления знаний, методические указания для учителей – будут доступны на сайте урокцифры.рф.

«Урок цифры» на тему «Персональные помощники» будет представлен в трёх вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажёре. Ребята познакомятся с возможностями персональных помощников и сферами их применения, узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

«Для сегодняшних школьников персональные помощники – такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, – говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача – объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые».

«Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники – их ещё называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», – комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников.

Организаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта являются ведущие компании телекоммуникационной отрасли.