Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках информационного ресурса «Народный контроль»

Во исполнение Послания Главы Чувашии Михаила Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль».

Цель создания государственной информационной системы Чувашской Республики «Народный контроль» – изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.

В конце декабря 2014 года заработал информационный ресурс «Народный контроль» (nk.cap.ru) (далее – Портал), а 19 января 2015 года Портал начал принимать обращения от жителей Чувашии по 8 ключевым направлениям: "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство".

Подать обращение на Портале могут граждане, имеющие учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и подтвердившие свою учетную запись. 

Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к обращению можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации, что поможет ускорить ее решение. Следить за историей обращений граждане могут как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

По состоянию на 1 апреля 2017 года «Народный контроль» принял 1157 обращений от жителей республики. Все обращения, поступающие на Портал, проходят проверку модератором информационного ресурса, по итогам которой 96 обращений было отклонено в связи с некорректным оформлением, 1061 обращение направлено для работы в отраслевые министерства и ведомства.

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям: "Благоустройство и инфраструктура" (58,4%), "Дороги" (22,7%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,9%). Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере – 2,0%, бизнесу – 1,6%, связи – 0,8% и экологии - 0,6%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 77,4% от всех обращений, Чебоксарского района – 6,0%, г. Новочебоксарска – 5,9%.

В органах исполнительной власти Чувашской Республики и в администрациях районов и городов определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение на Портале результатов обработки и информации, поступившей от пользователей.

Портал интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое ведомство.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней с момента его поступления на Портал. Срок рассмотрения 270 обращений был продлен в связи со сложностью рассматриваемого вопроса и необходимостью проведения дополнительных работ с уведомлением о продлении срока его рассмотрения.

По результатам оценок посетителей Портала об исполнении обращений 60,9% положительно оценили работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по решению проблем.

Напомним, «Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта «Открытая Чувашия», в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

В целях информированности граждан республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан баннер «Народный контроль», где размещена подробная инструкция по созданию обращения на Портале.