В Чувашии изучили использование ИТ жителями республики

В современном обществе человек окружен информационными технологиями, без которых сложно представить повседневную жизнь. В условиях эпидемии коронавируса роль Интернета особенно возросла. Благодаря ему осуществляются межличностное общение, дистанционное обучение и удаленная работа. О том, насколько виртуальный мир интересен жителям Чувашии, позволяют узнать итоги выборочного статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий.

По итогам исследования в 2019 году, персональный компьютер имели 67% обследованных хозяйств, доступ к сети Интернет – 72%. Респондентам был задан вопрос о видах устройств, используемых для выхода в сеть Интернет. Опрошенные могли дать несколько ответов. Выяснилось, что для выхода в глобальную сеть 57% обследованных хозяйств применяли другие мобильные устройства (смартфон и др.), 42% – настольные (стационарные) компьютеры, 28% – мобильные компьютеры, 10% – планшеты, 9% – телевизоры со специальным устройством (Smart TV), 1% – игровые видеоприставки. Во всемирную сеть каждый или почти каждый день выходили 68% жителей республики.

Использовать интернет дома предпочли 93% респондентов, на работе – 49%, у друзей, знакомых – 38%, в точках общественного доступа (в гостиницах, аэропортах, кафе и т.п.) – 21%, по месту учебы – 12%. С целью безопасного выхода в сеть антивирусное программное обеспечение устанавливали 83% опрошенных, антиспамовые фильтры – 19%.

Среди активных пользователей сети Интернет почти половина (49,5%) население в возрасте 25-44 лет и лишь 16,1% люди старшего поколения в возрасте 55-74 года.

Интернет-торговля развивается и все больше набирает обороты. Итоги наблюдения показали, что в течение прошлого года 46% респондентов республики заказывали товары (услуги) через Интернет, среди них более активны женщины. Заказчиками выступают 56% горожан и только 24% сельчан.

Всемирная паутина открывает не только новые возможности для межличностного общения, но и становится популярным средством для получения государственных услуг. В 2019 году 72% жителей республики использовали Интернет для получения госуслуг. Онлайн-взаимодействие с органами власти более распространено в городской местности – 81%, чем в сельской – 55%. Среди основных госуслуг, получаемых через Интернет, особой популярностью пользовались услуги в области здравоохранения и медицины (53%), ЖКХ (36%), налогообложения (35%), образования (27%), услуг МВД/ГИБДД (24%). Качеством предоставленных услуг в электронной форме полностью удовлетворены 69,5% жителей.

 

По данным Чувашстата